Получи документы

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам» (2 фото)

Федотова Ольга Владимировна
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

развивающие:

-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги В, НА, ЗА, ПОД;

-развивать речь, внимание, логическое мышление;

воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие, сопереживание;

обучающие:

-закреплять умение определять количество предметов в пределах 5;

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающих величину предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).

Ход занятия

-Доброе утро, ребята! Рада вас всех видеть!

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

И пусть у нас с вами будет хорошее настроения!

-Вижу заблестели глазки!

А знаете ли вы сказки?

Знаете? Тогда сейчас их повстречаете.

1,2,3,4,5 – будем в сказку мы играть.

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем! (звучит музыка)

-Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну сказок. А еще нам поможет веселый колокольчик.

(звон колокольчика)

-Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси.

Впереди две дорожки (на полу лежат атласные ленты разной длины)

-Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее придем в сказку? (по короткой)

-Мне кажется, что кто-то тут плачет. Кто это? (мышка)

-Давайте спросим у мышки, что случилось? (в руке у воспитателя игрушка мышки) Почему ты плачешь мышка?

«Я бежала быстро, быстро, убегала от большой рыжей кошки и не заметила, как своим хвостиком что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. Я забыла из какой я сказки

-Ребята, подскажите мышке из какой она сказки? (Курочка Ряба)

-Кто расскажет эту сказку? (пересказ сказки детьми)

«Ура, я вспомнила из какой я сказки! Спасибо, вам ребята, что помогли мне»

-Сейчас я предлагаю нам всем вместе поиграть. Колокольчик зазвени, в мышек нас ты преврати (музыкальная пауза «Вышли мышки на опушку).

-Беги мышка в свою сказку. А нас, ребята, музыка зовет в другую сказку. Колокольчик зазвени, в другую сказку нас перенеси.

( декорации: печка, лавочка, корзина с пирожками, кукла Машенька)

-Посмотрите в какую сказку мы пришли? Как вы догадались (ответы детей)

Вопросы по сказке :

-Как начинается эта сказка?

-Зачем Машенька с подружками пошли в лес?

-Что случилось в лесу с Машей?

-Что увидела Машенька в лесу?

-Чей был этот домик (медведя)

- А вот и он (игрушка медведя). Расскажите о нем. (дети описывают медведя)

-Почему медведь не отпускал Машу к бабе и деду?

-А что говорил медведь, когда нес короб с пирожками (Сяду на пенек – съем пирожок)

-А вот и пеньки. Давайте их посчитаем. (2)

-Как вы думаете, они одинаковые или чем-то отличаются? (один высокий, а другой низкий)

-А что еще в лесу бывает высоким? (деревья)

-А что низким? (кустики, трава, цветочки)

-Ой, а кто тут прячется за пеньком? (зайчик)

-А как вы думаете, ребята, почему он прячется? (версии детей)

-Зайчик говорит мне на ушко, что он играет в прятки со своими друзьями. А вот и его друзья (медведь, собака, волк, лиса, петушок).

-Как вы думаете, это герои какой сказки? (Заюшкина избушка)

-Давайте их посчитаем.

-Зайка очень любит играть в математические игры. Он предлагает вам поиграть с ним в прятки.

(на мольберте карточки с цифрами от 1 до 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель переворачивает одну цифру. Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает подумать какую же цифру спрятал зайка).

-Молодцы! Но музыка зовет нас в другую сказку. Попрощаемся с зайкой и его друзьями. Колокольчик зазвени в другую сказку нас перенеси.

(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплен картонный домик с прорезанными окнами в виде геометрических фигур)

Возле леса на опушке

На краю стоит избушка.

-Как вы думаете, кто тут живет? (версии детей)

- Отгадайте загадку:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится, так гроза.

Зовут упрямицу …. (коза)

-В домике живет коза со своими козлятами. Мама-коза очень хорошая мама, заботливая. Она просит нас с вами помочь её козляткам не попасть в лапы злого серого волка. Поможем?

-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (через дверь) Правильно, но дверь закрыта на ключ.

(Через окно, форточку, трубу)

-Посмотрите, в избушке козы все окна разной формы. Они открыты или закрыты? (открыты)

-Вот через окна волк и может залезть в избушку. Поэтому нам с вами нужно окна закрыть геометрическими фигурами. И поможет нам в этом волшебный мешочек. (дети достают из мешочка геометрические фигуры разного цвета, называют их и закрывают соответствующие окна)

-Сколько окон в избушке? Давайте посчитаем (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).

(Дети подходят к столу, на котором стоит настольный театр (фигурки козлят, мамы козы, волка) и макет домика: печка, стол, шкаф и т. д.)

-Волк подошел к домику, увидел, что все окна закрыты и убежал в лес. Козлята очень боялись голодного волка, поэтому спрятались кто куда. Найдите всех козлят. (дети находят козлят ЗА печкой, НА крыше, ЗА пеньком, ПОД столом и. т. д.)

-Сколько козлят спряталось от волка? (5)Давайте всех козлят соберем у домика и маму козу позовем. Они очень проголодались. Что любят кушать козлята? (капусту) Давайте для мамы козы и ее козлят сделаем салатик.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим, (движения соответствуют тексту)

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

А потом капусту в рот кладем.

-Вот мы и накормили козлят вкусным салатом и теперь они хотят отдохнуть у себя в домике. Давайте попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться. Колокольчик зазвени и ребят в группу снова верни. Вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Какие мы сказки вспомнили? Кому помогали? Что еще делали? Спасибо, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД