Лучший педагог года

Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»

Лилия Якубова
Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения и воспитания

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новое слово на крымскотатарском языке «хавуч» - морковь. Активировать внимание и слух детей.

Публикация «Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.

Развивать элементарные математические представления детей. Закрепить навыки работы с геометрическими фигурами из блоков Дьенеша.

Учить рисовать лучики солнцу нетрадиционным методом «рисование ладошками». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

1. Зал оформлен: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев.

2. Записи звука паравоза, чириканье птиц, видеописьмо- обращение.

3. Блоки Дьенеша; образец для выкладывания мишки.

4. Корзинки (большая и маленькая, большие и маленькие морковки.

5. Бумажные цветы подснежники по одному на каждого ребёнка.

6. Игрушки: медведь, зайчики, лисичка.

7. Солнышко без лучиков на ватмане.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, селям алейкум балалар ( Дети: алейкум селям!

Ребята, к нам пришло видеописьмо, письмо не простое- волшебное! Давайте-ка внимательно посмотрим что там нас ожидает.

В письме к детям обращается Весна: здравствуйте ребята, селям алейкум балачыкълар! Вы узнали меня? Это я –весна! Мне очень нужна ваша помощь! Я не могу отыскать зверей в лесу, не вижу цветочков на полянках. Буд-то природа все еще спит крепким зимним сном. Помогите мне,пожалйста, отыскать их.

- Ребята, поможем?

-Да!

- Для этого нам нужно отправиться в путешествие в лес! Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много всего интересного! А как же мы там окажемся? Я думаю на поезде мы скорее одалеем этот не совсем короткий путь!

Становитесь скорее в паровозик (цыпляйтесь, вагончики! (включается музыка).

- Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Кто это ребятки? (медведь) правильно ребятки мишка. Ребята, а как же мы его назовем на крымскотатарском языке? ( Дети : аюв)

Он спит ребятки,кажется, он не знает, что наступила весна. Давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение про весну (стихотворение про весну на крымскотатарском языке).

Ой ребятки вот наш мишка и проснулся. Здравствуй мишенька, селям алейкум аюв, просыпайся весна пришла! ( мишка: Кто это меня тут разбудил. Ой ребятки. Здравствуйте. Селям алейкум балачыкълар! Как хорошо что вы пришли (зевает). Но как-то мне грустно,и кажется снова хочется спать.

-Не спи мишка, мы знаем как тебя развеселить, правда, ребята? Сейчас мы выложим твой портрет, я думаю, это поднимет тебе настроение!

(дети выкладывают с помощью блоков Дьенеша портрет медведя).

Молодцы ребята, посмотрите как вы мишку развеселили!

Мишка: Спасибо ребята, сагъ олунъыз балачыкълар, мне очень понравился мой портрет! И грусть куда-то пропала и спать уже не хочется!

Ну что же Мишка нам пора отправляться дальше нас ждут еще приключения. До свидания, сагълыкънен къал!

Лес большой и нас в нем ждет много всего интересного.

-Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да!

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый но не мишка

Кто это?

(Зайчишка)

-Ребята, адавайте- ка мы попрбуем позвать его на крымскотатарском языке : «Тавшанчыкъ!»

(Из-за кустика появляется мама зайчиха и маленький зайчонок).

-Ребята,посмотрите да здесь не один зайчик, здесь мама зайчиха и маленький зайчонок (дети здороваются с ними).

Зайчиха: Ребята, как хорошо,что вы нас отыскали. Мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, разделить нам морковки, мне пора готовить обед!

( дети раскладывают морковки в две корзины: маленькие- в маленькую корзину; большие- в большую).

Воспитатель: Ребята, зайчата, вы знаете, что морковка на крымскотатарском языке звучит как «хавуч». Давайте все вместе повторим!

-Вот мы и справились с просьбой зайчат, давайте попрощаемся с ними, и отправимся дальше (прощаются, зайчиха благодарит детей: сагъ олунъыз, балачыкълар).

-Ребята, а кого же мы еще не повстречали?

Слушайте загадку!

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Лиса)

Как мы скажем на крымскотатарском языке?

Дети: тильки.

-Но где же она (заглядывают за деревце, там лисичка).

-Селям алейкум, тильки! Нам нужна твоя помощь, куда нам двигаться дальше, покажи нам дорогу, ты ведь хорошо знаешь лес.

(следуют за лисичкой).

Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие здесь цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы подснежники в корзинке).

Это первый весенний цветок, а называют его подснежником или акъбардакъ. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, белого.

Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).

А сечас и мы превратимся в такие замечательные цветочки:

Физкультминутка «Подснежники»

Видим мы подснежники -

Маленькие нежные.

Из под снега вырастают, (Приседаем)

И головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Показываем)

Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)

Выше голову тяните. (Поднимаем голову)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут ( дети перечисляют: медведь- аюв, лиса-тильки, заяц-тавшан, подснежник- акъбардакъ. Новое слово: хавуч-морковь).

А солнышко, вы видели?

Дети: Да.

Воспитатель: Но что-же с ним произошло? Что-то оно совсем грустное! Что солнышко растеряло?

Дети: лучики

Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, отправимся в детский сад и нарисуем лучики нашему солнышку, чтобы наконец-то наступила настоящая весна!

(отправляются в детский сад на паровозике-звучит музыка).

Коллективная работа (рисование ладошками лучиков солнца).

Воспитатель: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Распустились листочки, зацвели цветочки, наступила настоящая весна. Давайте, мы это красивое солнышко покажем нашим гостям, чтоб и им стало теплее. А, посмотрите, на улице сегодня есть солнце?

Дети: Да или Нет.

Воспитатель: (если дети ответили «да») солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.

(если дети ответили «нет») пойдёмте скорее с вами гулять, будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Контрольное занятие в младшей группе. «Путешествие в весенний лес». [/b] Программное содержание: • Создать положительный эмоциональный настрой.

НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес» Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе. Тема: "Путешествие в лес". Цель: дать представление.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Якубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД