Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»

Наталья Слонкина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»

Цель: Духовно - нравственное развитие личности младшего дошкольника.

Программное содержание:

Обучающие:

- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

- Закрепить умения и навыки лепки колобка.

- Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.

Развивающие:

-Развивать умение воспринимать изображенное на картине.

- Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.

- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Колобок убежал“» размещена в разделах

-Развивать память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок», Подвижная игра «Зайчик»,

работа с соленым тестом.

Материал к занятию :

Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (поднос).

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному…

- Привет!

- Небу ясному…

- Привет!

- Люди взрослые и малыши…

- Вам привет от всей души!

- Ребята, а вы любите сказки? Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

II. Основной этап

- Посмотрите, вот стоит домик. Какой домик? (1 слайд).

- А кто же в этом домике живёт?

Появляются около домика дедушка и бабушка (1 слайд).

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: - Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Колобок убегает по дорожке (2-3 слайды).

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребята?

На экране появляется Зайчик (4 слайд).

- Кто это к нам пришёл?

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: - Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Колобок убегает от Зайчика (4 слайд).

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? Покажите.

Подвижная игра «Зайчик»

- Зайчик прыг, зайчик скок (прыжки)

Спрятался он под кусток (присели)

Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)

Только ушки – торчком. (показываем «зайку» и шевелим ушками)

Появляется Волк (5 слайд).

- Кто пришёл к нам? Серый волк зубами … (щёлк). Волк какой?

- Волк, а ты почему грустишь!

Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.

Колобок убегает от Волка (5 слайд).

Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от

колючек, которые застряли у них в шерстке.

- Ребята поможем волку и его друзьям.

Дидактическая игра «Сними колючки с волка»

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету

в корзинки (красный, синий).

- Молодцы давайте проверим правильно ли мы все с вами разложили?

Появляется Медведь (6 слайд).

- Кто это ещё к нам пришёл? Медведь какой?

Медведь: - Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.

Колобок убегает от Медведя (6 слайд).

Ребятки, а вы пробовали мед? Какой он? Давайте покажем, какой он вкусный.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса (7 слайд).

- Кто к нам пришёл? Лиса какая? А хвост у лисы какой?

Лиса: - Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

Колобок уплывает от Лисы (7 слайд).

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой

– Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.

А у нас есть зелёная полянка и тесто. Давайте слепим колобка и поможем бабушке с дедушкой?

Самостоятельная работа тестопластика «Колобок»

Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста, одевают фартуки.

- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков в сопровождении стихотворения и с показом воспитателя приема катания теста.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Дети раскладывают колобков на зеленый поднос.

Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим для них и дедушки с бабушкой новый дом.

Упражнение «Дом"

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Картинка с большим домом (8 слайд).

III. Заключительный этап

- Вот какой замечательный домик получился, дедушке, бабушке и колобкам он очень понравился.

На картинке появляются дедушка с бабушкой и колобки (8 слайд).

- Дети, кого Колобок повстречал в лесу?

- Понравилось вам приключение Колобка?

- Будем еще с Колобком гулять?

Тема педагогического мероприятия: «Колобок убежал».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности : двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, продуктивная деятельность.

Вид занятия : рисование.

Формы образовательной деятельности: игра-занятие.

Программное содержание:

- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

- Закрепить умения и навыки лепки колобка.

- Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.

-Развивать умение воспринимать изображенное на картине.

- Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.

- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-Развивать память, мышление.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста.

Планируемый результат: умение лепить из соленого теста шарики.

Подготовительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», Подвижная игра «Зайчик», работа с соленым тестом.

Материал к занятию :

Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (поднос).

Технологическая карта игры-занятия на тему «Звездочки».

Этапы занятия, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть – 1 мин.

Мотивация к деятельности: путешествие в сказку.

Приветствую детей.

Воспитатель предлагает поздороваться

(Приложение 1)

Приветствуют воспитателя.

Дети машут ладошками.

II. Основной этап – 7 мин.

Словесный метод-беседа. Спрашивает, любят ли сказки, и предлагает там очутиться. Обращает внимание на телевизор и проводит беседу о том, что там изображено. Какого героя встретил колобок первым? Задает вопросы про зайца.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой метод. Подвижная игра «Зайчик»

(Приложение 2)

Выполняют движения.

Словесный метод-беседа. Обращает внимание на телевизор. Задает вопросы о втором герое сказки волке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой метод. Дидактическая игра «Сними колючки с волка» Дети снимают прищепки с волка и раскладывают прищепки по цвету.

Словесный метод-беседа. Обращает внимание на телевизор. Задает вопросы о третьем герое сказки медведе.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой метод. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Словесный метод-беседа. Обращает внимание на телевизор. Задает вопросы о четвертом герое сказки лисе.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой метод. Упражнение «Волна»

Делают волнообразные движения правой и левой рукой

Словесный метод,

практический, метод-показа.

Показывает прием лепки из соленого теста шарики «Колобок». Читает стихотворение.

(Приложение 3) Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста, одевают фартуки. Смотрят показ воспитателя, лепят колобка и раскладывают их на поднос.

Игровой метод. Упражнение «Дом».

(Приложение 4) Дети выполняют движения.

III. Заключительный этап - 2 мин.

Анализ результатов игры-занятия.

Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся

своими впечатлениями.

Библиографический список

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2007. - 144 с.

2. Павлова О. В. «Художественное творчество. Комплексные занятия для

первой младшей группы» - Волгоград: Учитель, 2013. – 142с.

3. Русская народная сказка «Колобок».

Интернет ресурсы

https://www.detiam.com/библиотечка/

Приложение

Приложение 1

- Привет!

- Небу ясному…

- Привет!

- Люди взрослые и малыши…

- Вам привет от всей души!

Приложение 2

Подвижная игра «Зайчик»

- Зайчик прыг, зайчик скок (прыжки)

Спрятался он под кусток (присели)

Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)

Только ушки – торчком, (показываем «зайку» и шевелим ушками)

Приложение 3

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Приложение 4

Упражнение «Дом"

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Прикреплённые файлы:

kolobok_0vhrb.pptx | 6854,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Слонкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД