Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе

Ирина Обухова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. И поскольку,

дошкольники – прирождённые исследователи, мы решили использовать это на своих коррекционых занятиях и совместить развитие речи с исследовательской деятельностью. Ребенок постоянно стремится к эксперименту, его желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации, способствует мыслительной деятельности и развивает речь, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя „Всемирный день водных ресурсов“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Опыты и эксперименты – самая любимая детьми деятельность. Чаще всего запланированная, но иногда она вытекает из бесед и наблюдений как продолжение деятельности в соответствии с лексическими темами.

Практика показывает, что дети с удовольствием превращаются в учёных и проводят разнообразные исследования.

В ходе интегрированной образовательной деятельности развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, а так же коммуникативных способностей.

Поэтому мы и решили обратиться к опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми-логопатами для решения ряда проблем в данном направлении.

Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей. А умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи.

В связи с этим, нами (воспитателями группы и учителем-логопедом) была поставлена цель:

- помочь детям-логопатам в реализации их познавательной активности, путем

включения детей в самостоятельную исследовательскую деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов и уметь рассказать об этом.

Поэтому, мы постарались создать условия для развития речи старших дошкольников через самую естественную для данного возраста деятельность - познавательно-исследовательскую.

Нами были определены задачи:

1. Обогатить активный словарь

2. Систематизировать и обобщить личный опыт ребенка, с тем чтобы он освоил новые способы действий, смог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.

2. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

3. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Почему же мы обратились именно к интегрированным занятиям? Дело в том, что именно на интегрированных занятиях решаются следующие задачи:

Дидактические: обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности.

Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции.

Воспитательные : вызвать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать толерантное отношение к сверстникам; воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Из чего состоит интегрированное занятие?

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.

2. Основная часть. Здесь детям даются новые знания, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.

Предлагаем вашему вниманию основные моменты интеграции образовательных областей в НОД: Занятие учителя-логопеда и воспитателя, приуроченное к Всемирному дню водных ресурсов, в старшей логопедической группе для детей с ТНР.

Прикреплённые файлы:

vsemirnyi-den-vody_0h4cd.ppt | 8331,5 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 мартаИгры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта Фотоотчет игр с водой на Всемирный день водных ресурсов – 22 марта. Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчет о подготовке к Всемирному Дню воды (водных ресурсов)Фотоотчет о подготовке к Всемирному Дню воды (водных ресурсов) Фотоотчет о подготовке к Всемирному дню воды (водных ресурсов). 22 марта мы отмечаем Всемирный день воды (водных ресурсов). Этому.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню воды (водных ресурсов)Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню воды (водных ресурсов) Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный День воды и водных ресурсов. В нашей стране данный праздник впервые отметили в 1995 году.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Всемирный день водных ресурсов» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Обухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД