Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Азбука безопасности во время пожара»

Курушина Наталья Леонидовна
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Азбука безопасности во время пожара»

Конспект интегрированного занятия в старшей

по теме: «Азбука безопасности во время пожара»

Цель. Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя „Азбука безопасности во время пожара“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Учить детей находить выход в экстремальных ситуациях при пожаре. Закрепить знания правил и знаков пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности. Учить детей из бумаги создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционные способы аппликации.

Коррекционно-речевые задачи.

1. Учить составлять сложноподчиненные предложения на заданную тему.

2. Умение согласовывать имена существительные с числительными

3. Расширять словарь детей. Активизировать в речи детей.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие дыхательной функции.

6. Умение подбирать прилагательные.

Предварительная работа. Беседа и рассматривание альбома о труде пожарных; экскурсия к стенду «Пожарная безопасность»; отгадывание загадок на тему о пожарной безопасности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, зима давно закончилась, покажите, как было холодно зимой? (обнимают себя руками). А как вы грели руки зимой? (Подули в ладоши и потерли их). А теперь наступила весна, стало пригревать солнышко, потянем руки к солнышку. (Поднимают руки вверх ладонями).

Логопед. Солнце светит ярко-ярко, как мы жмуримся от солнышка? (Жмурятся). Давайте улыбнёмся солнышку (улыбаются) и с хорошим настроением пройдем на свои места.

2. Основная часть

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте её.

Шипит и злится.

Воды не боится

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Воспитатель. Что это?

Дети. Огонь. (2-3 ответа)

Воспитатель. Правильно. (слайд)

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о пользе и вреде огня.

Беседа о пользе и вреде огня.

Сила огня очень велика, Как вы думаете, какую пользу приносит огонь?

Дети. Огонь согревает.

На огне готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины.

Огонь запускает космические корабли.

Огонь запускает ракеты. (Слайд)

Воспитатель. А может ли огонь принести вред?

Дети. Да, может.

Воспитатель. А какой?

Дети. От огня может случиться пожар.

Воспитатель. А что может гореть в огне?

Дети. В огне горит лес.

В огне горят дома.

В огне горят посевы.

В огне горит скот (животные).

В огне горят деревни.

В огне горят города.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бывает пожар?

Дети. Люди неосторожно обращаются с огнем.

Воспитатель. А ещё почему?

Дети. Люди забывают, как обращаться с огнем.

Люди не знают, как обращаться с огнем.

Воспитатель. А вы знаете, правила обращения согнем?

Логопед. Давайте вспомним правила пожарной безопасности, т. е. то, что дети не должны делать. Для этого мы поиграем в игру: «Чтобы не было пожара». Посмотрим на слайды, на них показаны различные ситуации, вы должны по ним составить предложения, начиная со слов: «Чтобы не было пожара, нельзя». (открывается слайд)

Дети. Чтобы не было пожара, нельзя детям зажигать газовую плиту.

Чтобы не было пожара, нельзя бросать незнакомые предметы в огонь.

Чтобы не было пожара, нельзя детям включать электрический чайник.

Чтобы не было пожара, нельзя детям разжигать костёр.

Чтобы не было пожара, нельзя детям включать утюг.

Чтобы не было пожара, нельзя детям играть со спичками.

Логопед. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один дома. Что тогда делать?

Игра «Чтобы вы сделали, если бы случился пожар дома

Воспитатель. И у вас не было телефона.

Дети. Я бы быстро выбежал из дома, рассказал взрослым о пожаре и попросил их позвонить в пожарную часть по телефону «01», маме на работу.

Воспитатель. А если бы дом был закрыт?

Дети. Я открыл бы форточку и кричал «помогите», сделал бы больше шума, чтобы меня услыхали.

Воспитатель. А если бы у вас в доме был телефон?

Дети. Я позвоню пожарным по телефону «01» и скажу, что у нас в доме пожар и назову свой адрес.

Воспитатель. А вы знаете свой адрес? Назовите. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребята, все вы знаете свой адрес. Но чтобы быть готовыми в борьбе с пожаром, нужно быть ещё сильными и ловкими.

Воспитатель. Встанем и проведем физкультминутку «Пожарные».

Логопед. Ребята, а вы знаете, что из-за одной маленькой искорки, может разжечься огонь. Давайте вместе посчитаем искорки на картинке. (слайд с картинками искры).

Логопед. Из-за искорок разжегся огонь, срочно нужно собрать пожарную команду. Давайте посмотрим на картинки, выберем только те предметы, которые пригодятся для тушения пожара. (слайд)

Воспитатель. А кроме пожарной машины, кто еще нужен для тушения пожара? Давайте оденем пожарного. (слайд)

Логопед. Вот мы и собрали всю команду, выехали на место происшествия. Нам необходимо потушить пожар.

Вот у нас горит спичка. Может быть, она стала причиной пожара? Надо задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем!

Воспитатель. Молодцы, ребята, потушили пожар!

Ребята, вот из-за чего случился пожар, из-за спички-невелички. Давайте нашу спичку сделаем безопасной. Из спички сделаем аппликацию, которая называется «Птица-Феникс».

3. Итог занятия.

Воспитатель и логопед задают вопросы по прошедшему занятию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Азбука безопасности во время пожара» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Азбука безопасности во время пожара»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 19:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД