Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида

Оксана Берлянчик
Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида

Интегрированное занятие «Страна Волшебных облаков».

Цели:

Коррекционно-образовательные: формировать лексико-грамматический строй речи, развивать словарь на тему «Транспорт»

Коррекционно-развивающие: развивать воображение и творческие способности обучающихся, развивать силу голоса, правильный речевой выдох, фонематические процессы, развитие цветовосприятия, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности, дружбы.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие учителя и логопеда „Страна Волшебных облаков“ во 2 классе в школе 8 вида» размещена в разделах

-уточнять и расширять представления о транспорте и его назначении посредством использования игровых упражнений;

-развивать зрительное внимание, воображение, общую и артикуляционную моторику в процессе расширения представлений детей о транспорте;

-развивать слуховое внимание посредством отгадывания загадок;

-продолжать упражнять в согласовании речи с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательных упражнений и логоритмики;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Ход занятия.

I.Приветствие.

Учитель :

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок.

Добрый день, ребята!

Логопед : Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, а теперь сядем, спинка прямая, стульчики стоят удобно, начинаем наше занятие.

II. Основная часть

Учитель : Ребята, прежде, чем начать работать, скажите - с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - давайте поднимем наши карточки: грустно вам, страшно или радостно? (карточки с эмоциями)

Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путь?

Над землёй они летают,

На вершинах отдыхают.

Льётся с них дождём вода,

Снег и льдинки иногда.

Жизнь прекрасна и легка,

Если жить на …

(Облаках)

Кто догадался на чем мы отправимся путешествовать? (Облака).

Логопед : Кататься на облаках любили и герои известного вам мультфильма. Посмотрите.

(дети просматривают отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)

Дидактическая игра «На что похожи наши облака? (достаю облака в форме транспортных средств) На что похожи наши облака? Как назвать одним словом? (транспорт) Сегодня будем говорить о транспорте и поедем путешествовать по стране Волшебных облаков. Вывешивается карта от школы до моря.

Учитель : Итак, все пассажиры на местах, мы отправляемся. Сначала мы поедем на:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

Логопед : Чтобы завести наш автобус мы поиграем в игру под названием «Поймай звук ладошками».

Инструкция для детей: Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Ш (шар, сыр, мышь, плащ, шуба, щука, мишка, миска, шум, тигр, шаг, шанс, мыло, утро, страус, шутка, штраф).

Упражнения на развитие речевого дыхания: - Прокололась шина у автобуса (Ш-Ш-Ш) - Насос накачивает колёса (С-С-С) - Сигналит автобус (Би-Би) - Машины едут по мокрой дороге (Ш-Ш-Ш)

Учитель : Мы доехали с вами до ж /д вокзала. А на чем будем путешествовать дальше? Нас пустят в поезд, если мы справимся ещё с одним заданием:

Посмотрите на картинки (разрезные картинки) и соберите наш поезд (соберите из этих частей целые изображения).

Молодцы, теперь мы сядем в поезд и поедем дальше.

Логопед : Ребята, на поезде нам долго ехать, ещё в игру успеем поиграть:

Динамическая пауза «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(делаем круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Учитель : Вот мы и приехали. Перед нами горы высокие, на чем мы теперь будем передвигаться? (на самолёте)

- Но что-то не видно самолёта…только его схема нарисована? Давайте самолет построим сами из геометрических фигур. Из чего состоит самолёт? - кабина, крылья, хвост… - Молодцы, правильно всё назвали. Каждому из вас даю схему и детали, прикладываем нужные фигуры и собираем самолет.

А вот и самолёт.

Логопед : Чтобы наш самолет взлетел, ему нужно помочь: Какой звук издает самолет в полете? (У) Звуки бывают гласные и согласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные мы можем петь. Когда мы произносим гласный звук, то во рту нет преграды.) Мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Учитель : Летели - летели, к морю прилетели. Что нам необходимо, чтобы перебраться на другой берег (кораблик). Правильно. Что мы будем делать на кораблике? (поплывем). Чтобы кораблик переплыл море ему нужен маяк. Мы поможем - сделаем маячки, выложив дорожку от светлого цвета к темному (цветные круги разной насыщенности). Переплыли море.

Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие с облаками. Нам пора возвращаться домой. А вернёмся мы с вами тоже необычно…

полетим на наших волшебных облаках. Для этого их необходимо раскрасить в тот цвет, который вам нравится. Вот вам каждому по облаку и кисть с красками (самостоятельная работа).

III. Заключение.

Учитель : Ну вот, ребята, мы с вами и совершили воображаемое путешествие. давайте вспомним, что мы сегодня делали (ехали на автобусе, плыли на кораблике, ехали на поезде, летели на самолёте). Поднимите карточку с эмоциями, какое у вас сейчас настроение?

Логопед : Спасибо вам за работу, давайте встанем, попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Да здравствует страна Витаминия!» (подготовительная группа) Цель: укрепить здоровье детей; -познакомить с понятием «витамины»: -рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи.

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О. Л. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых.

Конспект логопедического занятия «Профессии» в 4 классе коррекционной школе 8 вида Логопедическое занятие "Профессии" в 4 классе коррекционной школе 8 вида. ЦЕЛЬ: продолжить работу по ознакомлению детей о существующих.

Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида «Игрушки» Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака) Цель: знакомство.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность детей к школе» «Речевая готовность детей к школе» Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Берлянчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД