Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Снежная Королева» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет (1 фото)

Зарина Нечитайло
Интегрированное занятие «Снежная Королева» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет

Интегрированное занятие «Снежная Королева» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет

Цель:

- обучение умению координировать слуховое восприятие с двигательной активностью посредством включения художественной литературы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить выдержке;

- учить наблюдать и слушать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять согласованность движений по скорости и продолжительности;

- развивать выразительность речи, мимику и движения;

- развивать связную речь, умение отвечать полным предложением;

Публикация «Интегрированное занятие „Снежная Королева“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать активно биологические зоны;

- развивать чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать сотрудничество в группе и способность концентрировать внимание;

- стимулировать творческую вокализацию.

Оборудование: аудиозапись, декорации для сада, цветы, разноцветные шапки гномиков и бабочек, дорожка (лента, парик и косынка Разбойницы, клубок, шумовые инструменты, деревянные палочки, замок Снежной Королевы, платье и корона Снежной Королевы, волшебная палочка, медали с изображением солнца, игрушка-снеговик.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Сначала ладошками (хлопают, теперь ногами (топают).

Дети здороваются.

А мы друг с другом поздороваемся песенкой:

Песенка - приветствие

Включается магнитофонная запись.

Голос записи. Ох-ох-ох!

Музыкальный руководитель. Ребята, кто это так вздыхает?

Голос. Да это же я – сказочник Оле Лукойе.

Музыкальный руководитель. Сказочник? А почему ты такой грустный?

Голос. Случилась беда! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.

Музыкальный руководитель. Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?

Голос. Конечно! Только вас ждут трудные задания.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ножки лошадок. Мы ими и будем «скакать». Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт!

Дети имитируют топот копыт шлепками по коленям.

Внимание! На старт! Марш!

Постепенно ускоряют «бег» - более частые шлепки.

Барьер!

Делают один хлопок.

Двойной барьер!

Делают два хлопка.

Бежим по мостовой!

Попеременно ударяют ладонями по ключицам.

Бежим по траве!

Трут ладонь о ладонь.

По болоту!

Подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух.

Вот видна трибуна!

Девочки кричат: «Эге-гей!»

Скоро финиш!

Убыстряют темп шлепков.

Финиш!

Все кричат «Ура!» и «вытирают пот».

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз, цветочек»

Раз – цветочек,

Два – цветочек,

Дети поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами.

Ежики, ежики.

Сжимают и разжимают ладони.

Наточили, наточили,

Скользят ладонью о ладонь.

Ножнички, ножнички.

Скрещивают перед собой руки.

Побежали, побежали

«Бегают» пальцами

Зайчики, зайчики.

Показывают ушки зайцев над головой.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:

«Дирижируют» указательными пальцами.

«Девочки!»,

Кричат только девочки.

«Мальчики!»

Кричат только мальчики.

Музыкальный руководитель. В этом саду летают красивые бабочки. Ими станут сейчас наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка – бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музык на громкую и уверенную бабочки замрут на местах, а гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.

Девочки надевают на голову усики бабочки, мальчики получают веселые разноцветные колпачки.

«Музыкальные контрасты» (активное слушание)

Учитель-логопед. Что ж ребята, здесь мы Кая не нашли. (обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту.) Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке.

Дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.

Мы попали в зимний лес –

Там полным-полно чудес!

На голову одной из девочек надевается парик и платок Разбойницы.

Ребята, мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите все, как она грустит?

Дети мимикой изображают грусть.

Как же нам ее развеселить?

Дети предлагают варианты.

Может, поиграем с ней?

Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз!» (модель Т. Тютюнниковой)

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Дети идут по кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос!

Показывают двумя руками «нос».

Уходи скорей домой,

«Отгоняют» ладонями.

Стужу уноси с собой.

Кружатся вокруг себя, притоптывая.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Бегут по кругу друг за другом, потирая ладонями.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки

Останавливаются, поднимают руки вверх.

Упали!

Резко приседают, опуская руки.

От Мороза убежали!

Разбегаются, кто-то из детей догоняет.

Музыкальный руководитель. Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.

«Наступили холода» (распевка и массаж активно биологических зон, модель М. Картушиной)

Да-да-да –

Наступили холода.

Трут ладонями друг о друга.

Да-да-да –

Превратилась в лед вода.

Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду –

Поскользнулся я на льду.

Массируют указательными пальцами крылья носа.

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

Растирают ладонями уши.

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его.

Ди-ди-ди –

Ну, заяц, погоди!

Грозят пальцем.

Музыкальный руководитель. Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь споем.

Звучит «Зимняя песенка».

Музыкальный руководитель. Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубочек. Куда он покатится – туда он покатится туда мы и пойдем.

Дети идут за клубочком.

Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы.

Надевают на головы мальчика и девочки короны.

Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на Королевский бал. На нем будет играть Королевский оркестр. Хотите в нем участвовать?

Детям раздают шумовые инструменты и рассаживают по группам. Один ребенок выбирается Дирижёром. По его команде начинает играть та или иная группа инструментов.

Какой же бал без танцев?

Выходите в круг скорей! Все станцуем веселей!

Танец с деревянными палочками (по показу или импровизация)

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ними). Вот мы подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Можем поиграем с ним?

Звучит знакомая детям логоритмическая песенка «Снеговик».

Пока дети поют учитель-логопед незаметно заходит за ширму, надевает платье и корону и «превращается в Снежную Королеву».

Снежная Королева (громко и грозно). Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

Дети отвечают.

Расколдовать Кая? Ха-ха-ха. Я и вас сейчас всех заколдую – превращу в Снеговичков-Толстячков и в Сосульки-Худышки.

Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты Снеговичок, а ты – Сосулька» и т. д.

Упражнение «Толстячки и Худышки» на развитие выразительности речи, мимики и движений.

Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговики и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:

«Ах, какие вы толстые!»

Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.

Рассердились Снеговички:

«Не такие уж мы и толстые!»

Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые!»

Округляют губы (как звук «О», поднимают брови.

Еще больше рассердились Снеговички:

«У-у-у! мы действительно сердитые!»

Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Морщат нос, произносят слова с недовольством.

Скривили губы Снеговички:

«Пф! Ну и не надо».

Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что-врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева. Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы!

Музыкальный руководитель. Ребята, помогите Снежной Королеве стать доброй.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Дети выполняют движения руками по тексту.

Снежная Королева. Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика. (Уносит игрушку за ширму, выводит незаметно спрятанного туда мальчика.)

Кай. Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. И тебе, Снежная Королева, я тоже дарю это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй.

Дарит медальки с изображением улыбающегося солнышка.

Снежная Королева. Ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают.

Что-то очень тепло стало – могу растаять. Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в группу. До свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Снежная Королева» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД