Лучший педагог года

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»

Анна Бредова
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Цели:

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький,; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе „Колобок и его друзья“» размещена в разделах

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование: куклы «театра петрушек», домик (кукольный театр, мольберт с картинками, две корзинки (высокая и низкая, мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал (зелёные треугольники).

Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.

Предварительная работа:

д/игра «Расскажи мне сказку»

д/игра «Волшебные фигуры»

чтение художественной литературы (РНС «Колобок»)

игры детей с крупным строительным материалом

малоподвижная игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)

Ход занятия

Дети заходят в группу (зал, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

Воспитатель: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Дети садятся на стульчики.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»

Дети: Колобок! (Слайд 2)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке первым?

Дети: Зайца (Слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! А кого Колобок повстречал вторым?

Дети: Волка (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы! А кого Колобок повстречал третьим?

Дети: медведя (слайд 5)

Воспитатель: Молодцы! А кого Колобок повстречал последнего?

Дети: Лису. (слайд 6)

Воспитатель: что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: его съела лиса.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.

На ширме появляется кукла-колобок.

Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок : Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.

Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

Воспитатель: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй,Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : да! Нужны!

Воспитатель: Ребята, что зайчик любит кушать?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на мольберт.

Катя, что лежит на верхней левой полке? (воспитатель показывает рукой)

Ответ : одна морковка.

Воспитатель: Артём, что лежит на нижней правой полке?

Ответ : много морковок

Воспитатель: Вика, что лежит на нижней левой полке?

Ответ : одна капуста

Воспитатель: Алина, что лежит на верхней правой полке?

Ответ : много капусты.

Воспитатель: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?

Ответ : овощи!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.

На ширме появляется кукла-волк.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!

Дети: волк!

Воспитатель: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!

Составление на столах ёлочек из треугольников

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.

Воспитатель: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.

(Дети встают врассыпную перед экраном)

Физкультминутка видео слайд 7 (дети повторяют кто делает колобок на экране)

Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?

Дети: Да!

Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?

Дети: медведь!

Воспитатель: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?

Дети: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…

Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Миша, мы будем твоими друзьями!

Медведь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят две корзинки (низкая и высокая, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, что лежит на полянке?

Дети: мячики

Воспитатель: А какие мячики?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.

(дети приступают к выполнению задания)

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились!

Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!

Медведь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!

Воспитатель берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.

Останавливаются возле кукольного театра.

На ширме появляется кукла-лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.

Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

Воспитатель: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?

Дети: поможем!

Воспитатель: Мы про части суток хорошо всё знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: утром!

Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим?

Дети: днём

Воспитатель: А домой когда из садика идём?

Дети: вечером

Воспитатель: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

Дети: ночью

Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.

Воспитатель снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки. Дети подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!

Колобок : спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!

Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться из сказки.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими?, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД