Лучший педагог года

Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы» (1 фото)

Валентина Лабонина
Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о растениях Крыма.

Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития цветов с использованием ИКТ.

Познакомить с условиями, необходимыми для успешного роста растений.

Познакомить детей с тюльпаном Шренке, занесенным в Красную книгу Крыма.

Способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, творческого воображения в процессе познавательной и продуктивной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе „Цветы — краса природы“» размещена в разделах

Способствовать психологическому раскрепощению детей, созданию положительного эмоционального фона посредством творческой деятельности

Развивать слуховое восприятие, речь, внимание, ловкость.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Закладывать основы экологической культуры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: запись песни «Я и солнце», мультфильм «Как растут цветы, Сказочный герой – Солнечный зайчик, видеопроектор, массажный мячик, обручи, мешочки с шерстяными нарезанными нитками, клей, кисти для клея, шаблоны тюльпана на деревянной шпажке, влажные салфетки, картина «Тюльпаны».

Ход НОД:

Дети под песню «Я и солнце» заходят в группу становятся в круг, идут по кругу, кружатся, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга не совсем обычно!

Проводится игра «Приветствие».

Воспитатель:

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дню ясному поклонитесь

День свой сегодня начните с улыбки.

Тогда в мире все станут добрее,

Счастливее и веселее.

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла к вам в гости и очень рада видеть вас. Но пришла я не одна. А вот с кем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?

(СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК)

Дети отгадывают загадку. На экране появляется Солнечный зайчик.

Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали, я Солнечный зайчик, я привет из крымского лета. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов, а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Солнечный зайчик: А какие цветы, растущие в Крыму, вы знаете?

Игра «Назови цветок».

Воспитатель бросает ребенку массажный мячик. Ребенок должен поймать его, покатать между ладонями и назвать, какой он знает цветок.

Солнечный зайчик: Вы большие молодцы! Много разных цветов знаете. А хотите узнать, как появляются цветы в природе? Тогда я вас приглашаю в сказку!

Вхождение в сказку

Солнечный зайчик: 1-2-3 (дети покружились, В сказку попади! Располагайтесь поудобней на ковре и слушайте…

Рассказывание сказки с демонстрацией мультфильма «Как растут цветы.(продолжительность 5 минут)

«Однажды теплый озорной ветерок гулял в нашем чудесном крымском лесу и обранил на землю семена цветов. Это увидел с высокого дерева большой сердитый Ворон. «Кар!» - сказал Ворон: «Кар-кар, а почему бы мне не полакомиться такими аппетитными зернами?». Он слетел с дерева и начал клевать семена. И только одному семечку удалось спастись, спрятавшись под листочком. Загрустило семечко, но тут Солнышко ласково погладило его своим лучиком и случилось чудо! Семя начало прорастать. Сначала появился корешок, потом проклюнулся стебелек и потянулся вверх к небу, к солнышку. Так начал свою жизнь красивый лесной цветок. И вот у него уже появились листочки, а затем бутон. Вот еще совсем немного и бутон раскроет свои нежные лепестки… Но тут случилось несчастье. Мимо нашего Цветочка проходил Оленёнок, который гулял по лесу. «Ой!» - закричал Цветок : «Осторожней!», но было уже поздно. Оленёнок не услышал и не заметил Цветок и наступил своим копытцем на него. «Ой-ой-ой! Как же мне больно!» - заплакал Цветочек. «Неужели я погибну!» - грустно подумал он, но тут возле него упала одна капля живительной воды, вторая, третья и пошел дождь. Цветочек напился живительной влаги, собрался с силами расправил свои листочки и изо всех сил снова потянулся к солнышку. И тут плотной стеной поднялись злые колючки, которые пытались помешать Цветочку пробиться к Солнышку. Но наш Цветок уже окреп и злюки - колючки ему оказались не страшны. Все выше и выше становился наш Цветок. И вот он раскрыл свой бутон и Солнцу улыбнулся прекрасный цветок. Солнечные лучики ласкали его, ветерок играл его нежными лепестками, а он все цвел и цвел, и казалось, что так будет всегда. Но нет. Маленький мальчик сорвал прекрасный Цветок. Мальчик не знал, что сорванные цветы уже не смогут жить и дарить свою красоту окружающим. И вот нежные лепестки Цветочка поникли и он завял. И только на прекрасной лесной полянке продолжали цвести его друзья - такие же чудесные цветы.

Воспитатель: Вот и закончилась, ребята, наша сказка. Понравилась она вам?

Вопросы по содержанию сказки:

- Что помогает расти растениям? - Какие опасности подстерегают растения? - Почему погиб наш цветок?

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды цветов встречаются в природе очень редко и поэтому занесены в особую книгу? Кто мне скажет, как она называется?

Дети: Красная книга.

Солнечный зайчик: и в Крыму, ребята, есть своя Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных.

Сегодня я хочу вас познакомить с особенным крымским цветком – тюльпаном Шренке. В период цветения этих тюльпанов (а это весенний май, луг превращается в разноцветный желто-бело-красный ковер. Такие луга сегодня можно увидеть в керченском районе. Посмотрите

(слайд «Цветение тюльпана Шренке»).

- Я так люблю касаться своими теплыми лучиками остроконечных ярких и нежных лепестков Шренке, скользить по их невысокому стебельку.

- Я так скучаю за этими красивыми цветами….

Воспитатель: не огорчайся, солнечный зайчик! мы с ребятами сможем сегодня подарить тебе целую поляну тюльпанов Шренке. Они будут радовать тебя до самой весны и не завяну, потому что мы сделаем их с помощью «Шерстяной акварели». Для того, чтобы сделать цветок, нам нужно найти яркие краски.

Подвижная игра «Краски для тюльпана»

В обруче лежат цветные мешочки, внутри которых мелко нарезанная шерстяная нить. Цвет мешочка соответствует цвету шерстяных нитей внутри него. Детям предлагается принести себе по два мешочка (один зеленый и один красный или желтый). Дети делятся на две команды, проводится эстафета.

За тем воспитатель предлагает детям сесть за столы

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами шаблон тюльпана, но он весь белый. Раскройте свои мешочки, которые вы выбрали для себя. Что там?

Дети раскрывают мешочки и рассматривают мелко нарезанные цветные нити, щупают их.

Воспитатель предлагает детям описать свои ощущения, когда они трогают нити.

Затем воспитатель рассказывает последовательность творческой работы:

Наносим клей на верхнюю поверхность шаблона цветка, берем немного красных или желтых ниток и последовательно приклеиваем их на поверхность, прижимая пальцами. (бутон готов)

Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»

Наносим клей на стебель и лист. Достаем из второго мешочка зеленые нити и приклеиваем их на поверхность.

Цветок готов.

Заканчивая работу, рассматриваем, какие чудесные тюльпаны у нас получились.

Воспитатель: Вот, Солнечный зайчик, ребята дарят тебе твои любимые тюльпаны (дети втыкают тюльпан, прикрепленный с обратной стороны на шпажку, в пенопластовую поверхность декорированного луга. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания.

Воспитатель: раз, два – повернись и в саду очутись.

Воспитатель: ребята, вам понравился сегодняшний день? Что запомнилось больше? Какой цветок мы сделали? В какую книгу занесен тюльпан Шренке и почему?

Ответы детей.

На экране Солнечный зайчик. Спасибо, ребята, за чудесные подарки! Мне очень было сегодня интересно с вами. Вы так много знаете о растениях. Молодцы! На память о сегодняшнем дне, я дарю вам эту фотографию, пусть она украсит вашу группу.

Воспитатель передает детям фотокартину «Тюльпаны Шренке».

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лабонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД