МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Поможем Машеньке найти Ванечку» (4 фото)

Райс Юлия
Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Поможем Машеньке найти Ванечку»

Оренбург, 2022

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: комплексное развитие речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение детей внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Поможем Машеньке найти Ванечку“» размещена в разделах

-обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (яблоко- сочное, вкусное, красивое, спелое, ароматное); активизировать словарь существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов с противоположным значением;

-формировать навык правильного носового дыхания;

-формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

-развивать речевую и познавательную активность детей;

-развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

-развивать связную речь.

- расширять словарный объём детей;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: куклы- Машенька,Ванечка,Баба-Яга, перья, яблоня, печка, речка, кустик, ёжик, избушка.

Тесто-пластилин, доски для лепки по количеству детей.

Раздаточный материал: картинки с изображением: Машенька, яблоня, печка, речка, ёж, клубочек, Баба-Яга, Машенька и Ванечка с родителями. Яблоки из фетра, ягоды (ежевика, клубника, вишня, фрукты (яблоки,груши).

Ход занятия:

Вводная часть:

дети заходят в зал и приветствуют гостей, звучит плачь. Воспитатель предлагает найти кто плачет,если дети не обратят внимание, то самой

привлечь их к этому

Воспитатель: Вы знаете кто это?

Ответы детей :Нет.

Воспитатель: Девочка сказала, что зовут её Машенька и пришла она из сказки. Какие сказки вы знаете, где есть Машенька?

Ответы детей: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

Воспитатель: Интересно из какой сказки наша Машенька…Давайте угадаем!

Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите?

Ответы детей: Перья разбросаны.

Воспитатель: интересно, что же здесь произошло…перышки кругом разбросаны.

Воспитатель берёт в руки пёрышки и предлагает сделать тоже самое детям

Дидактическая игра «Какой,Какая?»

Воспитатель: Что вы можете сказать о перышках, какие они?

Ответы детей: Гладкие, пушистые,красивые, воздушные,белые.

Воспитатель: А пёрышко лёгкое или тяжелое?

Как вы думаете, что с ними может произойти,если на него подуть?

Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко».

Воспитатель: Молодцы, правильно! Они лёгкие и если на них подуть,они полетят.

Давайте сделаем глубокий вдох через нос и подуем на перышко.

Воспитатель: ребята, а кто-то из вас уже догадался кто же мог обронить эти перышки возле Машеньки? Из какой сказки наша Машенька?

Ответы детей: Гуси-лебеди.

Воспитатель выясняет у детей, что могло случиться у Машеньки

Воспитатель: А как вы думаете почему она плачет?Что у неё случилось?

Ответы детей: Гуси-лебеди унесли Ванечку.

Воспитатель: правильно, ребята! уехали родители в город, а Машеньке строго-настрого наказали следить за братцем. Не уследила она за Ванечкой, унесли его гуси-лебеди.

Как же быть ей? Что делать?

Ответы детей: помочь найти Ванечку.

Воспитатель: а как вы думаете куда они могли его унести?

Ответы детей: могли и к Бабе –Яге в лес дремучий отнести.

Воспитатель: вы готовы помочь Машеньке?

Основная часть.

Воспитатель: Ну тогда все встаём за мной и отправляемся вместе с Машенькой искать Ванечку.

Ну ребята!не зевай! и за мной скорей вставай

Будем Маше помогать

Будем Ванечку искать

Выше ноги поднимай

И давай не отставай

Раз-два,раз –два

Выше ноги поднимай

И давай не отставай

Мы тропинку нашли

И куда же мы пришли?

Воспитатель обращает внимание детей на яблоню.

Воспитатель :ребята, посмотрите и здесь пёрышки разбросаны,значит правильно мы с вами идём, пролетали здесь гуси-лебеди!

Ну только как пройти нам дальше? Ведь на яблоне так много яблок, что ветви свисли и перекрыли нам дорогу. Что же делать?

Ответы детей: Нужно собрать яблочки и тогда яблоня сможет поднять ветви с дороги.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково».

Яблоня: Яблочки мои не так –то просто снять, нужно своё имя ласково назвать.

Воспитатель: Давайте сначала я с Машей сорву яблоко, а затем вы.

Воспитатель срывает яблоко и произносит имя Маша и спрашивает у детей как будем называть это имя ласково

Воспитатель: По одному подходите, срывайте яблоко,только не забудьте имя ласково назвать.

Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите, сколько яблок мы с вами собрали. А что вы можете сказать о яблоках? Какие они?

Воспитатель: яблоня нас благодарит и угощает яблоками, их мы возьмем с собой. Нам пора спешить.

Ну ребята не зевай! и за мной скорей вставай

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам прыг- прыг – прыг

Шли мы шли

И до печки дошли

воспитатель обращает внимание детей на то,что возле печки разбросаны перья

Воспитатель: а что вы видите здесь еще?

Что это значит?

Ответы детей: Гуси-лебеди здесь были.

Воспитатель: Гуси-лебеди здесь были. Значит печка должна знать куда они полетели. Давайте её об этом спросим.

Печка: я расскажу вам, но и вы ребята, помогите! Пирожков мне налепите!

Воспитатель: поможем печке? Ну тогда все подходим к столу.

Из чего лепят пирожки?

Ответы детей: Из теста.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы слепить пирожки нам с вами понадобится тесто.

А сейчас давайте послушаем печку она нам хочет рассказать откуда берётся тесто.

Аудиозапись для детей «Откуда берётся тесто?», воспитатель в это время показывает иллюстрации соответствующие тексту

Воспитатель: Спасибо,печка! Теперь все наши ребята будут знать откуда берётся тесто.

Воспитатель приглашает детей к столу

Воспитатель:Ребята,но здесь нет теста,что же делать? Где же его взять?

Ответы детей: Замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнём. мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли начинать?

Воспитатель :Пора лепить пирожки. Тесто готово.

Нам нужна еще начинка. Давайте посмотрим,что у нас есть?

Воспитатель обращает внимание на тарелки в которых лежат ягоды и фрукты

Воспитатель: Посмотрите,что вы видите в красной тарелке?

Ответы детей: Яблоки, груши.

Воспитатель:Яблоки, груши, –это что?

Ответы детей:фрукты.

аналогично спрашивает про тарелку с ягодами (ежевика, клубника, вишня)

Дидактическое упражнение «Какой? какая?».

Воспитатель: тесто и начинка есть, пора лепить пирожки! Начинку ребята вы можете выбрать самостоятельно.

Я возьму ежевику и сделаю ежевичный пирожок.

Лариса,а ты что взяла?

Значит какой пирожок у тебя получится?

воспитатель опрашивает несколько детей, пока они лепят пирожки. Добиваясь от детей полного ответа.

Воспитатель: Молодцы! Все пирожки сделали, давайте их положим сюда и поставим в печку. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

Печка: Спасибо,ребята за пирожки! а вы возьмите с собой мой пирог он вам пригодится, а чтобы узнать куда идти дальше послушайте внимательно мою подсказку.

Аудиозапись - шум реки

Воспитатель: Ребята, как думаете куда нам нужно идти дальше?

Ответы детей:Отправляемся к реке.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз-два, три-четыре

Ноги - выше, руки - шире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Ну вот мы и дошли, долго шли, давайте сядем отдохнём и немного поиграем.

Чистоговорка «Река»

Ка-ка-ка -бежит чистая река (волнообразные движения руками)

Ки-ки-ки-берега высоки (поднимать и опускать руки)

Ке-ке-ке- искупаемся в реке (руки вперед)

Ка-ка-ка- очень тёплая вода (кулак, большой палец вверх).

(Воспитатель обращает внимание детей на шорохи за кустиком)

Воспитатель: ребята,что это за шорох. Вы слышите? Давайте посмотрим,кто это там.

Ответы детей:Ёжик! Здравствуй ёжик!

Воспитатель обращает внимание, что у ёжика на иголочках пёрышко

Воспитатель: ребята, что вы видите у ёжика на иголочках? Что это значит? Спросите об этом у ёжика.

Ответы детей: У ёжика пёрышко, значит он знает куда полетели гуси-лебеди.

Ё жик: у меня есть клубочек, но он необычный, волшебный. Но чтобы он покатился и показал дорогу, с ним нужно поиграть.

Воспитатель:ребята я вам говорю слово, а вы должны назвать это слово наоборот и передать клубочек тому кто стоит рядом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Скажу сурово слово злость», ответишь.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Ёжик,а мы с ребятами и про тебя игру знаем и можем с тобой поиграть.

Разминка для глаз «Ёжик»

Ходил жик по полянке

Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить глаза, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Произнести “пых”, “пых”, “пых”)

Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево)

Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо)

Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) .

Воспитатель: молодцы! Ёжику понравилось, он дал нам клубочек, отправляемся за ним.

Воспитатель катит клубочек по полу и идут за ним

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу! Как в нём хорошо, какой здесь чистый воздух, а как здесь дышится. Давай те вместе с вами подышим.

Дыхательная гимнастика «Чистый воздух»

Воспитатель: Глубоко вздохнули,плечи не поднимаем и выдохнули через рот.

Ой какой чистый воздух.

Воспитатель катит клубочек и оказывается возле избушки Бабы-Яги

Воспитатель: Посмотрите куда нас клубочек привёл? Кого вы видите?

Ответы детей: к Бабе -Яге

Воспитатель:Вы думаете отдаст она нам Ванечку? Почему? Какая Баба-Яга?

Ответы детей: злая, страшная.

Баба – Яга: Слышу-слышу!Кто-то ко мне идёт! Зачем вы сюда пришли?

Ответы детей: за Ванечкой

Баба-Яга : Чую - чую очень вкусно пахнет!

А что это вы там с собой принесли?

Ответы детей:Яблоки и пирог мы принесли.

Баба-Яга: ой как вкусно пахнет, жалко у меня такого нет.

Баба-Яга плачет

Воспитатель: ребята,как же быть? Как Бабу-Ягу успокоить?

Ответы детей:Мы можем дать ей пирог и яблоки ей.

Воспитатель: Посмотрите,как она обрадовалась. Благодарит вас. Какая теперь Баба-Яга стала?

Воспитатель: Баба-Яга благодаря вам стала добрая и отпускает Ванечку домой. Спасибо Баба-яга! А нам пора спешить скоро родители вернутся.

Дошли до печки, воспитатель останавливает детей

Воспитатель: Как вкусно пирожками пахнет, а какие они вкусные. Ребята давайте покажем какие они вкусные.

Артикуляционная гимнастика «Вкусные пирожки»

Оближите языком верхнюю губу, а теперь нижнюю губу.

Воспитатель: испеклись пирожки, которые мы с вами делали и печка угощает нас ими.

воспитатель обращает внимание детей, на то, что нужно поблагодарить печку

Нужно нам идти дальше, скоро родители Машеньки и Ванечки вернутся.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз-два, три-четыре

Ноги - выше, руки - шире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Ну вот мы и пришли в наш детский сад. Машенька благодарит вас, что помогли Ванечку найти и прощается с вами, им нужно домой возвращаться.

Итог.

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, помогли Машеньке отыскать Ванечку. Когда вы вернётесь домой можете рассказать своим близким об этом. А чтобы вы ничего не забыли вам в этом помогут вот такие картинки.

Составление мнемотаблицы

Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим на эти картинки. Возьмите каждый по картинке. Какая картинка должна быть первой?Кому мы помогали? Найдите Машеньку, поставьте эту картинку первой.

Следующую какую картинку поставим?

дети расставляют картинки в следующей последовательности- Машенька, Яблонька, Печка, Речка, Ёжик,Баба-Яга, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель:Кому мы сегодня помогали? Кого встретили? Как помогли яблоне,печке? Что нам дал ёжик? Куда привёл клубочек? Как нам удалось задобрить Бабу-Ягу? Удалось нам помочь Машеньке?

Воспитатель раздаёт каждому ребенку по мнемотаблице

Вы сегодня такие молодцы, помогли Машеньке отыскать Ванечку. Ну а сейчас я предлагаю пойти и попробовать пирожки, которыми нас угостила печка.

Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Поможем Машеньке найти Ванечку»
Фото «Поможем Машеньке найти Ванечку»
Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - фото
Фото №1 Оренбург Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное Художественно эстетическое Физкультурное
Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику»Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику» Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Поможем Снеговику». Начинаем наш.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Поможем Машеньке найти Ванечку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Райс Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Поможем Машеньке найти Ванечку»
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД