Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной группе

Светлана Окликова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Экономика».

Цель: Формирование у детей первичных экономических представлений и основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие

1. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

2. Продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Экономика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, долговременную память, речь.

2. Закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 10, понятия больше – меньше.

3. Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Пополнять активный словарь детей словами: семейный бюджет, доход, расход, пенсия, зарплата, рубли, монеты.

Воспитывающие

1. Способствовать формированию представлений детей о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, что не все продается и покупается.

2. Воспитывать умение договариваться в процессе познавательно – игровой деятельности.

Проблемный вопрос: Для чего нужны деньги?

Варианты решения: 1. Чтобы купить продукты.

2. Оплатить жилье.

3. Отправиться в путешествие.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Магазин», беседы о деньгах. Дидактическая игра «Копилка», ситуативные беседы о том, где и кем работают родители.

Методы и приемы: (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Материалы и оборудование: магнитофон, модель «Семейный бюджет», бумажные деньги, шоколадные монеты, сундучок с монетами и послание.

Бумага для изготовления самолетов, иллюстрация «Семья». Атрибуты для инсценировки. Картинки: шуба, машина, чайный сервиз, лейка, туфли, мяч.

Раздаточный материал: примеры, монеты для решения примеров, знаки больше, меньше.

Ход занятия:

В. Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

В. Дети, у нас в группе появилась необычная вещь, которой раньше у нас не было. Что же это такое? (дети находят сундук с изображением монет). А в нём для нас послание. Мне нужна ваша помощь, нужно узнать, что в нём хранится.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты)

В. Для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги? (купить продукты, оплатить жилье, отправиться в путешествие).

Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения)

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Можно кушать виноград,

Вечеринки для ребят

Можно делать каждый день

(если делать их не лень)

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

В. О чем говорится в стихотворении? (о деньгах, об экономике).

Что значит экономика?

Вы слышали от родителей такие слова? В каких случаях они это говорят? (ответы детей).

В. Экономика – это наука, ведение хозяйства по правилам.

В. Чтобы узнать больше об этой науке. Я приглашаю вас в путешествие в страну ЭКОНОМИКА.

В. А кто нибудь из вас путешествовал? На чем? Каким видом транспорта? (Ответы детей).

Как вы считаете, на каком транспорте можно добраться быстрее? (Ответы).

В. Я предлагаю добраться на самолетах. А чтобы полететь на самолете, что нужно купить (билеты, а что для этого надо (деньги).

Но сегодня у нас путешествие необычное и ни билеты, ни деньги нам не понадобятся.

Давайте мы с вами пофантазируем.

Представьте, что мы находимся на заводе по изготовлению самолетов. Мы будем создавать самолет последней модели сами.

Из чего можно сделать самолет? (ответы)

Проходите за столы, смотрите, что лежит на столах? (бумага).

В. Значит, самолет мы будем делать из бумаги.

Ребята, давайте считать до 10 и обратно и делать самолет. (На столах лежит бумага дети в технике оригами делают самолет). Отсчет времени пошел.

2. Самостоятельная деятельность.

В. Итак, самолеты у нас готовы.

В. Пристегните ремни. Полетели! (Звук взлета самолета 1)

В. Объявляется посадка. (Звук посадки самолета 2).

В. Посадка прошла благополучно.

(После посадки самолета дети подходят к стульчикам, стоящим около доски).

В. Вот мы с вами оказались в стране Экономика.

Кладите свои самолетики под стульчики, присаживайтесь.

В. Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто изображен на картинке? (Иллюстрация членов семьи). Ответы детей.

А как начинается день у вас? (ответы детей)

В. Зачем родители ходят на работу? (чтобы заработать деньги)

В. Как называются деньги, которые дают родителям? (зарплата)

В. Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату.

В. Кто из членов семьи получает зарплату? (мама, папа)

В. А бабушка и дедушка получают зарплату? (Нет, они уже не работают, потому что, они пожилые).

В. Но бабушка и дедушка тоже получают деньги. Кто знает, как называются деньги, которые дают дедушкам и бабушкам? (пенсия).

В. Что же такое пенсия?

Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платит государство пожилым людям, за то, что они проработали много лет.

В. Старшая дочь. Она студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд - учебу государство ей платит стипендию.

Сын. Он не получает ничего. Потому что он еще маленький.

Все деньги, которые имеет семья, называется – семейный бюджет.

В. Ребята, давайте с вами рассмотрим модель семейного бюджета. (Картинка семейный бюджет).

В. Смотрите, деньги, которые получает семья, все попадают в один кошелек - это называется доход, стрелочка в кошелек.

Но есть стрелочка, из кошелька.

Как вы думаете, что она означает? (ответы детей).

В. Стрелочка из кошелька означает трату денег. Семье нужны продукты, одежда. Нужно оплатить электричество, воду, интернет. Купить лекарства, если кто – то заболеет и т. д.

В. Ребята, стрелочка из кошелька – это все жизненно необходимые траты семьи. И называется это – расход.

В. А сейчас мы с вами поиграем.

Распределяются роли (папа, мама, дедушка, бабушка, дочь и сын и продавец). Одеваются, атрибуты и выдаются деньги из кошелька.

В. С нашей семьё й произошла такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новую шубу, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый чайный сервиз, а дедушке – лейка на дачу. Дочери красивые туфли, а сыну мяч.

Решили они купить всё сразу и потратить все деньги из своего семейного бюджета.

В. Ребята, а как вы думаете. Где они все будут покупать? (ответы детей).

Шубу (в магазине одежды).

Машину (в автосалоне).

Чайный сервиз (в магазине посуды).

Лейку (в хозяйственном магазине).

Туфли (в магазине обуви).

Мяч (в магазине игрушек или спортивном магазине).

Дети идут в магазин.

(Игра в магазин)

Домой все вернулись вечером радостные, на новой машине, каждый со своей покупкой.

А дома: электричества нет, воды нет, продукты закончились, бензин в машине тоже закончился. Принесли квитанцию об оплате жилья, а платить нечем.

Конец игровой деятельности (дети снимают атрибуты).

В. Дети, правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что семья сделала не так?

Что им нужно было купить и оплатить в первую очередь? (купить продукты, оплатить жилье, заправить машину).

В. Ребята, подведем итог. Вся семья осталась без денег и без самого необходимого для жизни. Есть такая поговорка по доходу и расход.

В. Сейчас поиграем в игру «Доход или расход?»

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будете передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела…

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды, которые насобирали на даче….

- папа получил премию…

- заплатили за детский сад…

- дочь получила стипендию…

- купили сыну обувь…

- продали машину…

- купили продукты…

- поехали отдыхать…

- продали одежду, из которой вырос сын…

- пошли в кино…

В. Молодцы! Все справились с заданием.

В. Ребята, сделаем вывод, чтобы хватило денег на все необходимое, нужно вести семейный бюджет.

1. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)

2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

3. Откуда семья получает доходы? (з/п, стипендия, пенсия)

4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)

5. Что такое расходы? (трата денег)

6. На что семья тратит деньги в первую очередь? (оплата квартиры, покупка продуктов, лекарства, оплата связи, детского сада).

7. Чем люди рассчитываются за товар (деньгами).

Отправляемся за покупками.

Физминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью, левую, и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь,

выставляя на пятку то правую, то левую ножку)

Наше путешествие продолжается.

Присаживайтесь за столы.

В. Как вы уже сказали, все покупается за деньги.

В. Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)

В. Опишите купюру?

В. Опишите монету?

В. Где родители хранят деньги? (В кошельке)

В. А где еще можно хранить деньги? (на карте, в банке)

В. Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)

Задание. Перед вами лежат листы бумаги и монеты, положите в верхний левый угол монету 10 руб.

в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол – монету 5 руб., в верхний правый – монету 10 копеек.

В. Поставьте знак больше меньше или равно между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.

В. Какой знак вы выбрали для верхнего ряда?

В. Для нижнего? Почему? (ответы детей)

В. Чтобы деньги накопить, куда их можно положить? (В копилку).

Игра «Копилка» (решение примеров).

(На столе лежат примеры, написанные на свинье – копилке. Нужно решить пример, и выбрать среди монет, правильную, данному решению).

Молодцы. Справились.

В. Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)

В. Давайте поиграем в игру «Да - нет». Встаньте в круг. Я буду называть слова, если вы согласны, что это можно купить за деньги, то делаете шаг в круг, а если нет, то остаетесь на месте.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета…

В. Ребята, сделаем вывод на деньги можно купить многое, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

В. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Берем свои самолеты (звук взлетающего самолета 1) полетели.

Посадка самолета (звук садящегося самолета 2).

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы расскажите родителям дома?

В память о нашем путешествии возьмите свои самолетики, вы их сделали сами. И я хочу вам выдать зарплату за изготовление самолетов в виде золотых сладких монеток. Вы все сделали одинаковые самолеты, значит и з/п будет равная.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Окликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД