Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула» (2 фото)

зульфия ниязова
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
Фото «Путешествие в прошлое стула»

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»

цель: закрепить знания об истории создания стула.

Задачи:

• развивать интерес к предметам рукотворного мира.

• Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;

• развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в прошлое стула“» размещена в разделах

• учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку.

Материал. Презентация происхождение стула, пластилин, доска, стеки.

Организационный момент.

В:- Пошла как-то, раз Машенька в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул) (слайд2)

В. А вы знаете, как появился стул? Давайте отправиться путешествие в прошлое стула? (слайд3)

Д: да

В:- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. (слайд 4). Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра (слайд5) Они ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (слайд 6)

Д:- Да (Камни)

В:- А сидели они на камнях. Вот таких. (слайд7)

В:- Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое (слайд 8). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру (слайд9).

Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие (слайд 10,11).

Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи (слайд 12,13).

Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (слайд 14). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (слайд 15). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные : большие и маленькие (слайд 16).

Игра «Что лишнее» (слайд 19,20,21,22)

Физ. Минутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Основная часть

В:- Ребята, а давайте будем лепить стульчик.

В:- Из каких частей состоит стул?

Д:-сиденье, спинка и 4 ножки.

Отщипните от пластилина 2 кусочка побольше и скатайте два больших шарика для сиденья и спинки, круговыми движениями ладоней. Затем приплюсните его между ладонями. Получится сиденье и спинку стула. Отщипните от пластилина четыре одинаковых кусочка, скатайте из них 4 шарика, круговыми движениями ладоней. Затем раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стула.

Прикрепите ножки снизу к сиденью стула, примазывая пластилин для прочности — вот так.

Дети лепят стул

Заключительная часть

В:- Скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере?

Д:-На камне.

В:- Правильно. А потом на чем?

Д:- На бревне.

В:- А что потом он использовал вместо стула?

Д:- Пенек.

В:- Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах?

Д: Лавку.

В:- А что потом он сделал?

Д: Табурет.

В:- Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал?

Дети: Стул.

В: Вот в какую интересную сказку мы попали и узнали много интересного.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»
Опубликовано: 26 января 2022 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое стула»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ниязова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД