МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года»

Душенина Наталья
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: Закрепить понятие: цвет, форма, группировать предметы по цвету, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физкультура».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и посмотрим какие неожиданности нас ждут в пути (Дети идут по группе с воспитателем и приходят в зону осени).

-Смотрите, что это у нас под ногами? (на полу осенние листья).

-Сколько много листьев, давайте соберём букет из листьев (дети собирают листья).

-А какого они цвета?

-А когда бывают такие красивые листья? (осенью).

-А почему осенью так много листьев лежит на земле? (идет листопад, листья падают с деревьев на землю).

Дети подходят к следующему столу.

-Посмотрите, а это что? (грядки).

-Что же растет на этих грядках? (морковь, свекла, капуста, помидоры, перчик).

-А это что, овощи или фрукты? (овощи).

-Где овощи растут? (в земле).

Давайте соберём урожай. (Дети собирают овощи в корзину).

Вот какой большой урожай овощей мы осенью собрали.

-А теперь мы с вами посмотрим наш сад.

Дети с воспитателем подходят к дереву.

-Ребята, что это? (дерево).

- Ребята, а что на дереве растет? (яблоки, груши, апельсин, (подвести детей к понятию фрукты).

Дети собирают фрукты и складывают в тарелочку.

-Давайте посчитаем, сколько мы собрали фруктов?

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Описание. В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!»

Дети берут любой предмет, «Овощи» складывают в корзинку, «Фрукты» складывают в тарелочку.

-Дети, давайте сядем, отдохнем. (музыка зимы - завывание ветра).

-Ребятки, слышите, что это? (дует ветер).

-Стало холодно, идет снег (летят снежинки).

Игровое упражнение снежок.

Положи снежок на ладошку,

Подыши потом немножко,

Пальцы в кулачок сложи,

Крепко-накрепко сожми…

Снег в ладошке тает-тает,

И водичкой убегает.

-Ребята, а когда это бывает? (зимой, (иллюстрация зимы).

-Посмотрите, а кто на этой картине? (Медведь в берлоге).

-А что он делает? (спит).

-А почему он спит? (медведи спят зимой).

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры: Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Пока мы играли, посмотрите что произошло в лесу. (дерево с цветами, подснежники).

-Что у нас под ногами? (цветы подснежники).

-А когда расцветают подснежники? (весной).

-А что еще весной бывает? (ярко светит солнышко, бегут ручейки, таит снег, (иллюстрация весны).

-А вот и ручеёк течет.

- А какой ручеек широкий или узкий?

-Можно его перепрыгнуть? (дети перепрыгивают ручеек).

Дети пошли к столу.

-Давайте построим скворечник.

-А для чего мы его построим? (для птиц, что бы вили гнезда и выводили птенцов).

-Из каких фигурок мы построим скворечник? (круг, треугольник, прямоугольник, узкая полоска).

Дети моделируют скворечник на столе.

-Вот посмотрите, какие скворечники мы построили, а сколько у нас домиков для птиц? (много).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Мы летаем, мы летаем.

Зернышки мы собираем.

А теперь летим домой,

Вот квадратик – наш дом!

(На полу лежат обручи с геометрическими фигурами).

Дети садятся на стульчики, у воспитателя в руках появляется букет цветов (искусственных) – василек, ромашка, две розы, подсолнух, колокольчик, сирень.

-Посмотрите какой букет цветов я собрала (показываю детям цветок, дети называют цвет и название цветка).

-А когда у нас расцветает много, много цветов? (летом).

-А что еще мы любим делать летом? (купаться, играть).

-Давайте поиграем с вами в игру с водой.

Игра с водой «Забавные рыболовы».

Цель: Учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.

Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки,4 подноса.

Ход игры.

В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая прозрачная ёмкость с водой (аквариум). Пластмассовых рыбок дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» рыбок, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.

-Ну вот, ребята, наше путешествие законченно.

-Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 12:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Душенина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД