Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» (3 фото)

Ирина Грунина
Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»

Прогулка в осенний лес

Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы:

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Программное содержание : дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь, развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать совершенствованию психофизических функций; укреплять

голосовой аппарат; формировать двигательную активность; развивать чувство темпа и ритма через стихотворные произведения; развивать умение сочетать пение – речь – движение; привлекать детей участвовать в театрализованной деятельности; развивать эмоциональность; воспитывать

доброжелательность.

Интеграция элементов НОД с областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале детей встречает музыкальный руководитель, здороваются.

М. р. Я рада всех вас видеть в этот осенний день.

м. р: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся со всеми и пожелаем всем доброго утра.

Валеологическая песенка с самомассажем "Доброе утро! " (М. П. №4, 2012 г.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: стало холодно.

Дети: На деревьях пожелтели листочки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес. Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру "Можно - нельзя" я буду вам задавать вопросы,а вы будете отвечать

Воспитатель: Сажать деревья Можно или нельзя.

Дети :Сажать деревья можно.

Воспитатель: Кричать, шуметь в лесу можно или нельзя

Дети: Кричать и шуметь нельзя в лесу.

Воспитатель: Ломать ветки, деревья можно или нельзя?

Дети: Ломать ветки, деревья нельзя.

Воспитатель: Ходить по тропинке?

Дети: Ходить по тропинке в лесу можно.

Воспитатель: Оставлять за собой мусор?

Дети: Мусор в лесу оставлять нельзя.

Воспитатель: Собирать ягоды, грибы можно или нельзя?

Дети: собирать ягоды и грибы можно.

Воспитатель: Разорять гнезда?

Дети: Разорять гнезда нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно отправиться в лес. Для этого нам достаточно только закрыть и открыть глаза. (фонограмма – пение птиц) Закрыли глаза, послушали пение птиц, открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Ребята лес открывает свои двери только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся:

"Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! А что же такое лес (показ слайдов леса)

Дети: Лес- дом для птиц и животных (предполагаемые ответы детей)

Дети: Много деревьев.

Дети :Лес - наше богатство.

Дети: Лес - красота нашей природы.

Дети: Лес - это чистый воздух, кислород.

Дети: Лес – это дом для птиц и животных.

Воспитатель: Правильно, лес - это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года. /Показ слайдов/ Посмотрите, какое время года изображено? А здесь? (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, а чем может пахнуть лес?

Дети: Лес пахнет цветами, листьями, хвоей,

Воспитатель: А другие ребята как думают.

Дети: Лес пахнет грибами, корой деревьев, травой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Скажите, а кто самые главные жители леса. Кто живет в нем много-много лет. Подумайте и скажите.

Дети: Самые главные жители леса - это деревья.

Воспитатель: А Женя как думает.

Женя : Главные жители леса деревья.

Воспитатель: Какие бывают деревья.

Дети: Деревья бывают высокие и низкие.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу.

Дети: Деревьев в лесу много.

Воспитатель: Посмотрите, /показ иллюстраций березы, липы, клена. Чем похожи эти деревья?

Дети: У них есть листочки

Воспитатель: Правильно, именно поэтому - лес, в котором растут такие деревья называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А на этой картине лес какой темный, мрачный.

Воспитатель: Какие деревья здесь растут?

Дети: Здесь растут ель, сосна.

Воспитатель: Чем похожи ель и сосна?

Дети: У них есть иголки.

Воспитатель: Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу?

Дети: В лесу мы собираем ягоды, цветы, грибы.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю прогуляться по лесу.

И мы пригласим с нами на прогулку Ирину Александровну. (Вместе с музыкальным руководителем, Ириной Александровной мы отправляемся на прогулку в осенний лес).

М. Р: Вот какие мы молодцы! А теперь пора приготовить наши ручки и ножки к дальнему путешествию.

Самомассаж.

Ой, ребята, кто то к нам в окно стучит. Да это листик к нам прилетел:

Желтый листик на ладони, был, когда то он зеленый.

Листик нам принес письмо, а вот от кого оно?

Хотите узнать? (Ответы детей)

Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется, это время года Осенью зовется

М. Р. читает письмо «Ребята, мне очень скучно и грустно, приглашаю вас к себе в осенний лес, где ждут вас множество чудес. Ваша Осень»

-Ну что ребята отправимся к осени в гости? Да!

А если мы попадём в настоящий лес и заблудимся, как мы будем звать на помощь?

Дидакт. игра –«Догадайся, кто зовёт?»

А на чем же мы отправимся в гости к осени? (Ответы детей)

А как ваши язычки покажут, как идёт лошадка.

«Лошадка Зорька» - песня

М. Р. Ну вот мы и прибыли. Теперь осталось недалеко.

Динамические упражнения «Прогулка»

М. Р и дети: Раз-два-три-четыре-пять - в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) .

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.)

Может быть, и под листочком сладку ягодку найдем. (Приседают)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках.)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках.)

Где ты прячешься, грибок? (разводят руки в сторону) Полезай-ка в кузовок!

М. Р: Ну вот мы и пришли, ребята, вы слышите кто - то плачет в лесу (появляется Осень)

Осень : Я все плачу и грущу, я одна в лесу.

М. Р. недаром осень называют грустная пора, а мы попробуем тебя развеселить.

Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют «Осень, осень к нам пришла»

М. Р: ну вот уже перестала плакать.

ОсенЬ :

Приглашаю, вас ребята, на осеннюю поляну! Но сначала расскажите, что вы обо мне знаете.

М. р. Мы о тебе расскажем, Осень, но необычным способом.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,

(маракасы)

Где дождинкой зазвенит.

(колокольчик).

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук!

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло.

(ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел,

(`шуршалки`)

Громче завывает, Тучки собирает.

(тремоло бубнов)

Дождик-динь,дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.

(колокольчики,металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!

(все инструменты).

М. р. Мы про осень рассказали – сразу с вами в лес попали.

Я осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние подарки в корзинке принесла.

Посмотрите, сколько у меня разноцветных листочков.

М. Р: Давайте покажем как ветерок дует на листья.

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Осенние листочки на дереве висят

Как только ветер дунет, они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш-ш)

А ветерок рассердится и дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе фф)

А ветви закачаются сильней, сильней, сильней (глиссандо голосом вверх-вниз на звуке а, руки пластичные)

Потом начнется листопад, листочки на землю летят (коротко произносят п-п-, движение ладошек вниз, к полу)

Воспитатель: А мы листочки соберем с ними петь, плясать пойдем.

Песня - танец «Листочки, листочки по небу летят»

Осень хвалит детей.

Осень : А еще у меня в корзине грибочки.

Вот представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку!

Выросли грибочки у меня в лесочке.

Инсценировка с участием детей.

Танец грибочков

Воспитатель: Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, соберу я их для дочки!

Осень : Что ты мышка, что ты мышка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков, отнесу их своим дочкам!

Осень :Ой, лисонька, не надо, не корми лиса лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил!

Медведь: Ах, грибов как много здесь! Я их всех хотел бы съесть!

Осень : Ты смешной, ленивый мишка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Осень : Мимо белка пробегала и грибочки увидала.

Спросим наших мы ребят: белочки грибы едят? –ДА!

М. Р: Давайте поможем собрать белочке грибы!

Проводиться речевая игра с жестами «Белочка»

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке,

И зимою в холода, будет белочка сыта!

Осень : Знаю, что все запасают припасы на зиму не только зверушки, но и ваши мамы

Пальчиковая игра:

-Мы капусту рубим, рубим.

Осень - Что ж, веселый огород Заводи свой хоровод!

ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ»

Звучит фонограмма дождя.

Осень : А вот и закапали капли – капитошки, застучали по дорожке.

Проводится речевая игра с жестами «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дождик, Дождик, кап, кап, кап –повороты в сторону, пальчики по ладони

Ты не капай громко так – грозим пальчиком.

Мы по лужицам бежим – перепрыгиваем

В домик спрятаться спешим – прячемся под крышу.

Дождик, Дождик льется – по ладошке

В руки не дается – хватательные движения

Льется прямо, льется вкось – движения по тексту.

И на щечки и на нос.

М. р: Если тучка хмурится и нам грозит дождем, мы спрячемся под зонтик и играть пойдём.

Атт «Бег под зонтиком через лужи»

Осень : Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, в мой осенний лес.

За то что вы пели, играли, плясали, хочу вас угостить своими дарами. Ну а мне пора, скоро на смену мне придет моя сестра- зима. До свидания, до встречи! (уходит)

М. Р: А нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическое упражнение "По дорожке"

(модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток")

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

и до сада добежим.

В погожий осенний денек, мы ездили в лесок.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

«Мы уже закончили.»

А теперь пора прощаться нам. И гостям говорим: «До свидания»

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Интегрированное занятие - фото
Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи: Учить детей ходить по узкой извилистой дорожке с перешагиванием через предметы (листики). Закрепить прыжки на 2-х ногах через.

Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Осенний лес»Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Осенний лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО И МУЗЫКЕ ТЕМА: Рисование осеннего леса под музыку Чайковского. ЦЕЛЬ: Развитие умения детей передавать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес» Интегрированное занятие в старшей группе Тема «Нас ждет осенний лес» Цель: Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи • Актуализация.

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: - Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях; - дать детям представление о том, как музыка.

Занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Захарова Н. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинск ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Вид:.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Занятие для детей раннего возраста по адаптации «Прогулка в осенний лес» Занятие для детей раннего возраста по адаптации на тему: «Прогулка в осенний лес» Задачи: > создать положительный эмоциональный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД