Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Профессия гончар»

Надежда Баранова
Интегрированное занятие «Профессия гончар»

Цель: Познакомить детей с профессией гончара

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией гончара

2. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Публикация «Интегрированное занятие „Профессия гончар“» размещена в разделах

3. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность профессии гончара для других людей

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Развитие мелкой моторики через работу с глиной

Воспитательные:

1. Воспитание уважительного отношения к труду

2. Вызывать эмоциональный отклик, задуматься о том, хотели бы они стать гончарами

Образовательные области: познание, коммуникация, лепка

Оборудование: • Проектор • Мультимедиа презентация • Подготовленная глина • Фартуки • Доски для лепки • Искусственная трава для поляны с грибами

Предварительная подготовка:

Выучить с детьми стихотворение С. Михалкова о труде

Ход занятия

1. Организационный момент (1 минута)

2. Постановка целей, мотивация к деятельности (5 минут)

Трое детей читаю наизусть стих С. Михалкова

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей, Заводов,

Руд? Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

Как вы думаете ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? ( ответы детей: - о труде)

Правильно, ребята.

Мы будем говорить о труде и познакомимся с новой интересной профессией. 3. Основная часть (15 минут)

А ваши родители трудятся? Куда они отправляются, после того как отведут вас в садик? ( ответы детей: - на работу)

Опрос нескольких ребят о том, кем работают их родители? (врач, учитель, бухгалтер, продавец, повар, водитель, строитель, полицейский и т. д.)

А какие ещё профессии вы знаете? (пожарный, воспитатель, медицинская сестра, архитектор, сантехник, дворник, секретарь, президент, лесоруб) Вы уже знаете очень много профессий!

А сегодня мы познакомимся ещё с одной профессией.

Это профессия гончар.

Давайте вместе повторим её название – гончар.

Чем же занимается гончар. Сейчас мы с вами совершим экскурсию в мастерскую гончара, внимание на экран. Мультимедиа презентация «Работа гончара» Ну что, ребята, понравилось вам в мастерской гончара? (да)

Хотите сами побыть гончарами?

(да)

Что ж, тогда одевайте фартуки и проходите за столы. (дети рассаживаются) Физкультминутка «Гончары»

(1 минута)

Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим, слова такие скажем: «Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите».

Гончар из мастерской – настоящий профессионал.

Это значит, что он хорошо знает свою работу, он очень умелый и делает очень сложные и красивые работы из глины.

Мы с вами только учимся работать с глиной, поэтому начнём с простого. Мы с вами сегодня будем лепить грибы.

4. Работа детей (10 минут) 5.

Итог занятия (1 минута) Какие замечательные грибочки у нас получились. Теперь они должны хорошенько высохнуть, на это уйдет целая неделя! Потом мы их раскрасим и украсим ими нашу полянку.

6. Уборка рабочих мест (2 минуты)

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Профессия гончар» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Профессия гончар»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД