Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»

Нина Дмитриева
Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»

Интегрированное занятие

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Весна пришла»

Интеграция в художественное творчество (Рисование)

Тема: «Весеннее дерево»

Подготовила и провела:

Воспитатель : Дмитриева Н. Н.

Школа №717 дошкольное отделение, подразделение №8

Москва, 19 марта 2015 г.

Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: учить описывать Весну, замечать изменения в природе, учить сравнивать погоду весной и зимой.

Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде).

Образовательные задачи

Учить поддерживать беседу, формировать свою точку зрения, упражнять в рисовании весеннего дерева, развивать творческие способности, речь.

Воспитывающие задачи

Воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, развивать композиционные умения, восприятия цвета.

Оборудование: иллюстрации на тему: Весна и деревья весной. Мольберт, подставки, тонированная бумага, кисточки №4, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия : предлагаю использовать сюрпризный момент. В гости пришла кукла Маша, хочет узнать, что происходит с погодой Весной, предлагаю отгадать загадку

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки

Деревья поливаю, движения полна

Зовут меня,

Ответ детей: (весна)

Предлагаю рассмотреть картинки с изображением времени года (Весны)

Ответы детей: весной появляются ручьи, пригревает солнышко, снег чернеет, тает, прилетают из теплых стран грачи, журавли, скворцы.

Предлагаю прослушать стихотворение о Весне :

Апрель апрель на дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи

Вылезают муравьи после зимней стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Предлагаю ответить на вопросы:

С какого месяца начинается Весна?

Ответ детей: в Марте

Почему тает снег?

Ответ детей: светит яркое солнышко.

Откуда берутся ручейки?

Ответ детей: тает снег

Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

Ответ детей: набухают почки, распускаются листочки.

Скажите пожалуйста, снег какой зимой, а какой весной?

( Ответ детей: Зимой он пушистый, белый, а Весной он темный грязный, рыхлый).

Кукла Маша, хотела бы поиграть с вами в одну игру, а игра называется закончи предложение…

Зимой небо пасмурно, а Весной….

Предполагаемые ответы детей: (ясное)

Зимой воздух холодный….

Предполагаемые ответы детей: Весной теплый)

Зимой дни короткие….

Предполагаемые ответы детей: Весной длинные)

Итог: предполагаемый рассказ ребенка о принципах Весны, с наступлением первого Весеннего месяца все меняется, журчат ручьи, тает снег, светит яркое солнышко, а так же Весной появляются первый цветы (подснежники, мать и мачеха, ландыши) у деревьев распускаются почки, появляются первые листочки.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так вот так,

Зайке холодно зимой. Вот так вот так,

Надо Заиньку согреть: Вот так вот так,

А теперь, мы пройдем к столам и нарисуем для нашей куклы Маши красивые весенние деревья.

Предлагаю рассмотреть нарисованное дерево и уточняю, у детей строение: ствол, ветви, листья.

Объясняю как по-разному рисовать тонкие, толстые ветви. Используем прием рисование кисточкой тонким концом и путем примакивания, напоминаю, что дерево растет из земли вверх к солнышку.

Вывод: в конце занятия предлагаю рассмотреть получившиеся работы, подчеркну красоту весеннего колорита, необходимо побудить радость от созданных детьми ярких нарядных рисунков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД