Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

олеся ковтун
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Интегрированная образовательная область: «Познание» (ознакомление с природными явлениями, «Коммуникация» (свободное общение, «Безопасность» (не наносить вред природе, «Познание» (ФЭМП, «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять и помогать всему живому.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять названия осенних месяцев.

3. Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, как готовятся к зиме.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду,

желание трудиться. Побуждать к творчеству и самостоятельности.

3. Воспитывать аккуратность, старательность при выполнении практического задания.

4. Воспитывать чувство сопереживания.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика).

2. Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).

Наглядный материал: игрушки: белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж; изображения осеннего пейзажа, макеты осенних деревьев, осенние листья по периметру группы.

Раздаточный материал: клей, кисточки, подкладка, салфетка под кисточку и для рук, картонные силуэты животных, крупы: манная, гречневая, рисовая, пшенная.

Методические приемы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- сюрпризные;

- поощрения.

Ход занятия:

Вводная часть (организационная) : дети стоят полукругом около воспитателя напротив доски. Столы подготовлены для практической работы (аппликации).

В. : Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем

их. (Здороваются) Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку.

Основная часть:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Воспитатель: Ребята, о каком же времени года говорится в стихотворении? Дети: об осени.

В. : Правильно! Об осени! А какое сейчас время года?

Д. : Осень.

В. : Хорошо. А какой месяц?

Д. : Октябрь.

В. : А какой закончился? Был перед октябрем?

Д. : Сентябрь.

В. : Правильно, ребята! А какой месяц наступит после октября?

Д. : Ноябрь.

В. : Молодцы! Вы все хорошо знаете осенние месяцы. А теперь скажите мне, как же вы поняли, что наступила осень? Какие осенние приметы вы знаете?

Д. : Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, дни - короче, а ночи – длиннее.

В. : Да, все это приметы осени. Осень бывает ранняя, золотая, красивая, а бывает поздняя - холодная, дождливая, морозная. В такую погоду люди начинают готовиться к зиме. Как же люди готовятся к холодам?

Д. : Надевают шапки, шубы, шарфы, сапоги. (другие ответы детей)

В. : Ребята, к зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

Д. : Белки, волки, зайцы, медведи, лось, еж.

В. : А почему их называют дикими?

Д. : Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

В. : Правильно, ребята! А хотите погулять в осеннем лесу?

Д. : Да!

В. : Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг! Давайте присядем на полянке. (проходят, садятся на стульчики и лавочки) А теперь вспомните, как правильно вести себя в лесу?

Д. : В лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки, поджигать листву.

В. : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонечко посидим, прислушаемся. Вдруг кого-нибудь встретим. Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д. : Белка.

(Воспитатель достает из-за дерева игрушку-белку).

В. : А вы знаете, как готовится к зиме белочка?

Д. : Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы: грибы и орехи.

В. : Смотрите, а кто там сидит на полянке?

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Д. : Заяц.

(Воспитатель достает игрушку-зайца).

В. : Кеша, ты знаешь, как зайчик готовится к зиме?

Д. : Заяц тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

В. : Ребята, давайте вместе с зайчиком немного поиграем. Сделаем большой круг.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

(садятся на лавочку и стульчики)

В. : Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Д. : Лиса.

В. : Посмотрите, а кто там идет с другой стороны?

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Д. : Волк.

(Воспитатель достает игрушки волка и лисы).

В. : Ян, расскажи ребятам, как волк с лисой готовятся к зиме.

Д. : Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

В. : Спасибо, Ян, за такой интересный рассказ. А что это за треск раздается впереди?

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Д. : Медведь.

(Воспитатель достает игрушку-медведя)

В. : Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Д. : В берлоге.

В. : Правильно, он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Д. : Еж.

(Воспитатель достает игрушку-ежа)

В. : Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

В. : Зверюшки жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить. Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

Д. : Да!

В. : Я вам предлагаю стать настоящими портными и сшить шубки для зверей. Проходите в наше лесное ателье, занимайте свои места (дети садятся за столы, воспитатель так же занимает свое место). Перед вами лежит гречневая, манная, рисовая и пшенная крупы. (показывает) Силуэты животных. А чтобы у нас все хорошо получилось, мы должны разбудить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из манной или рисовой крупы)

- Какого цвета шубка у лисички? (рыжая, подойдет пшено)

Практическая работа:

В. : На картонные силуэты животных вам нужно намазать клей и посыпать соответствующей по цвету крупой. (Дети выполняют задание)

Какие же вы молодцы, ребята! Какие замечательные шубки у вас получились. Ребята, мишка тоже хочет посмотреть. (мишка «рассматривает» поделки, «хвалит» детей). Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Волшебный мяч».

Динамическая пауза:

В. : Подойдите ко мне, сделаем большой круг, к кому попадет волшебный мячик, тот и отвечает.

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий).

Молодцы! Мишка что-то хочет вам сказать.

Сюрпризный момент: (мишка «приносит» корзинку с угощением)

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания, детвора. (уходит)

В. : Что нужно сказать?

Д. : Спасибо!

Заключительная часть:

В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, тихонечко покружимся и скажем: «Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись». (выполняют движения)

В. : Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Каких зверей мы встретили? Кто из зверей впадает в спячку? А кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают?

Молодцы, все запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Наше занятие окончено, я вами довольна. Можете тихонечко поиграть, а дежурные мне помогут убрать со столов.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Стихотворение-фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме звери в средней полосе» Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем олеся ковтун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД