Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные»

Марина Козлова
Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные»

Программное содержание:

-закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям

- продолжать развивать творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Дикие животные“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, животным, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, клеенка для аппликации, кисточки, клей, подставки для кисточек, салфетки. Игрушечный олень, белочка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей)

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, олень, лиса, кабан, еж, белка, собака, кошка, корова).

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу? (ответы детей)

А кто им может помочь? (ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить?

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, желуди, веточки и соль)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Ответы детей: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Запись «Звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

Отправляемся в путь.

(на доске вывешивается картинка леса)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

(Появляется игрушка оленя. Здороваемся. Угощаем его желудями, веточками и солью)

Воспитатель: Олененок, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Олень : Вы правы, у меня сегодня День Рождения!

Воспитатель: Ребята, у олененка день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

(подвести к ответу)

Воспитатель: Давайте сделаем для него подарки. Пройдем в лесную мастерскую и сделаем для него его портрет.

Дети садятся за столы и наклеивают заготовки на чистый лист бумаги. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Итог занятия :

1. Куда мы с вами сегодня ходили? Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

2. Легко животным в лесу?

3. А кто им может помочь? (люди)

4. Чем мы сможем угостить? (орехи, морковь капустой, соль для оленей)

5. Вспомните правила поведения в лесу.

(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте подарим олененку наши подарки и споем для него «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» возле олененка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Индивидуальное занятие «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цель: уточнить и пополнить словарь по теме. Задачи: Закрепить навыки построения простого предложения. Развивать.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: Воспитатель Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Встреча с Бабушкой Загадушкой. Дикие животные» Интегрированное занятие в младшей группе. Встреча с Бабушкой Загадушкой. Тема: Дикие животные. Цель: Закрепление знаний воспитанников о.

Итоговое занятие «Дикие животные зимой» Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия:.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Ирина Азеева. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Программное содержание: Цель: обогащение представлений.

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Познавательное занятие «Дикие животные»Познавательное занятие «Дикие животные» Познавательное занятие «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать.

Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Тип занятия: Комбинированный. Цели занятия: Создавать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД