Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе

Наталья Гежа
Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе

Интегрированное занятие для старшей группы.

«Как хорош осенний лес!»

Цель:

Закрепить знания детей о природе осенью, о растениях и животных леса.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Уточнить и систематизировать представления детей о лесе.

2. Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом, знать листья этих деревьев;

3. Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц осенью. Вызвать у детей бережное отношение к птицам.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

4. Уточнить представления детей об образе жизни диких зверей с наступлением осени. Как они готовятся к зиме.

5. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на плоскости.

ОО «Речевое развитие»

6. Упражнять в точном использовании словаря, названии деревьев, явлений природы, диких животных леса, птиц, названии грибов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

7. Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе. Воспитывать бережное отношение к лесу, закреплять знание правил поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

8. Реализовывать творческую деятельность детей посредством музыки, литературных и художественных произведений.

9. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

И мы отправимся сегодня с вами в лес. Прежде чем отправиться в путь, я хочу узнать у вас: поднимите руку те, кто был уже в лесу?

-А с кем вы ходили в лес?

-А что же лес дает человеку? (Очищает воздух, дает ягоды, грибы. Животным – дает жилье, пищу.)

Составление коллективного панно

(Дети крепят силуэты дерева на панно)

Осина: В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки!

Вот почему на той неделе

Её ладошки покраснели.

Дуб: Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени я стою зелёный,

Значит я выносливый, значит, закалённый!

Тополь: Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто!

Потому что я за лето вырастаю на 2 метра!

Береза: Берёзка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное.

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю Осени приход.

Клё н: Клен встречает самым первым Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.

Землю быстро укрывает золотым ковром –

Пусть родная засыпает долгим зимним сном.

Рябина: Я – нарядная рябинка, на моих плечах косынка.

Бусы ярки, как огонь, только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье и для птичек угощенье!

Любят птички зимним днём угощение моё!

-Какие же деревья растут в нашем лесу?

-Много деревьев есть в наших лесах, но не все есть в наших краях!

Игра «Хлопок – молчок».

Я называю деревья. Если такое дерево растет в наших краях – хлопайте. Если нет – молчите.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул.

Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Липа. Баобаб.

-Какое сейчас время года? Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

-Восстановите порядок. (3 изображения осени, выбрать сначала раннюю, потом золотую и позднюю)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Давайте послушаем, какие приметы осени знаем еще. (3детей читают стихи)

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

-Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок!

Ранней и золотой осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!

А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.

А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Игра "Погода осенью"

Воспитатель передает шишку детям и они должны ответить на вопросы.

Дети, а какая бывает погода осенью:

-Когда идет дождь – дождливая,

-Когда дует ветер - ветреная

-Холодно – холодная

-Пасмурно - пасмурная

-Сыро - сырая

-Хмуро - хмурая

-Ясно – ясная

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) :

-Осенью цветут цветы?

-Осенью грибы растут?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

А букашечки летают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко, можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать: куртки, шапки надевать?

Молодцы! Отгадайте-ка загадку об осеннем явлении природы:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто (листопад)

Игра-импровизация «Листочки в саду»

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Листочки, листочки кружатся в саду (Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей (Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок (Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат (Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел (Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел,

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

В о с п и т а т е л ь. Вот какие красивые листочки в нашем саду, они так весело летали, совсем как птички.

Инсценировка «Как листик свое дерево искал»

Ведущий: Жил-был маленький листочек. Качался-качался он на своем дереве и вдруг… оторвался и полетел. Ветер унес листочек далеко-далеко и аккуратно положил на землю.

Листочек: Где я оказался? Где мое дерево? Пойду его искать!

Ведущий: И пошел листочек по полям да по лесам дерево свое искать. Шел-шел и наткнулся на красивое деревце.

(На пути у Листочка возникает березка. Листочек сталкивается с ней.)

Листочек: Ой! Ой-ой-ой! Больно!

Березка: Кто там шумит? Кто так громко пищит?

Листочек: Это я, листочек. Я ищу мое дерево. А вы – кто?

Березка: Я – березка – краса, стройная ножка, длинные сережки.

Листочек: А вы случайно не мое дерево?

Березка: А ты посмотри на мои листочки. Какие они?

Ведущий: Ой, ребята, помогите, пожалуйста. Скажите, какие у березки листья? Все правильно, ребята. Молодцы. А похожи листья березы на этот листочек?.

Березка: Вот видишь, листочек, я – не твое дерево.

Листочек: Ах, как жаль! Пойду искать дальше. До свиданья, березка!

Березка: До свиданья, листочек. До свиданья, ребята!

Ведущий: Подхватил листочек легкий ветер и понес куда-то. Летел листочек, летел, и вдруг ветер стих.

Листочек: Ой-ой-ой-ой! (падает на дуб и отскакивает)

Дуб: Что такое? Кто меня тревожит!

Листочек: Извините, дяденька. Это я – листочек. Я ищу мое дерево. А вы случайно не мое дерево?

Дуб: Дай-ка я на тебя посмотрю. Вроде похож на мои листья, а вроде нет…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, это дуба листочек?

Дуб: Извини, листочек. Похоже, что я не твое дерево.

Листочек: Да, похоже, что не мое. Пойду искать дальше. До свиданья, дуб!

Дуб: Удачи тебе, листочек.

Ведущий: И пошел наш листочек дальше. Шел, шел, и вдруг…

(Появляется ель)

Листочек: Вот это да! Какое красивое дерево! Вот бы оно оказалось моим! Здравствуй, красивое дерево! Как тебя зовут?

Ель: Здравствуй, листочек! Меня зовут ель. А что ты делаешь в моем лесу.

Листочек: Я ищу мое дерево. Может быть, это ты?

Ель: А ты посмотри на мои листья. Похожи они на тебя?

(ель тянется к листочку)

Листочек: Ай! Ой! Они колючие! Нет, нет, ты не мое дерево!

(Листочек убегает, дерево исчезает в другой стороне)

Листочек: (появляется, идет и плачет) Наверное, мне никогда не отыскать мое дерево, ведь я такой маленький, а мир такой огромный…

(Появляется клен)

Клен: Что ты плачешь, листочек?

Листочек: Я плачу, потому что потерял свое дерево и никак не могу его найти.

Клен: Я знаю, как тебе помочь. Посмотри на мои листья.

Листочек: Как они похожи на меня! Неужели ты – мое дерево? Как же тебя зовут?

Клен: Меня зовут Клен, и я – твое дерево.

Листочек: А я… а я, значит, кленовый лист?

Клен: Совершено верно – кленовый лист.

Листочек: Как здорово! Я нашел мое дерево!

Игра «Найди лист с дерева»

(Дети сидят за столами)

Посмотрите, сколько листьев лежит на столе, какой прошел листопад. Надо эти листья собрать. Сейчас каждый из вас соберет листочки того дерева, которое будет нарисовано у вас на карточке. (Дети выбирают карточку)

-Для чего деревья сбрасывают листья? (Чтобы комья снега не сломали ветки дерева)

-Ребята, а какую пользу приносит опавшая листва? (Удобряет почву, в ней прячутся насекомые)

-Осенью дуют холодные ветра и поэтому птицы улетают в теплые края.

-Как называют таких птиц?

-А почему они улетают? (Боятся холода, попрятались насекомые, которыми они питались)

-А каких перелетных птиц мы с вами знаем?

(Карточки с изображениями птиц)

Выберите нужное изображение перелетной птицы. (Дети выбирают и называют птиц)

-А какие птицы живут у нас зимой и не боятся холода? Выберите. (голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, дятлы).

-Им зимой очень холодно и голодно, их нужно обязательно подкармливать. Все птицы в это время года приближаются к жилью человека.

-Ребята, около нашей лесной полянки (показывает на панно) собрались звери, которые живут в лесу.

-Как их можно назвать по-другому? (дикие).

-Посмотрите, нет ли здесь ошибки? Отберите и поместите на полянку только диких животных.

-Чем заняты осенью дикие звери? ( готовятся к зиме: белка заготавливает припасы, заяц меняет цвет шубки, медведь накапливает жирок для зимней спячки.)

А в самом нижнем этаже леса осенью вырастают грибы.

Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Назовем и покажем съедобные грибы. Прикрепите их на нашу полянке.

А теперь назовите несъедобные.

Хоровод грибов и грибников.

Давайте рассмотрим и полюбуемся нашей лесной полянкой.

(Воспитатель читает стихотворение, дети любуются полянкой)

Наш лесок так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать:

И зверям и птицам

Помощь пригодится!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Ребята, этот 2017 год назван годом экологии и охраны окружающей среды в нашем краю - Ростовской области.

Это придумано для того, чтобы привлечь внимание к защите природы нашего края.

И потому приходя в лес - надо соблюдать несколько правил.

(Дети показывают семейный рисунок и называют правило поведения в лесу)

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

НЕ рвите в лесу букеты,

Помнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

ИТОГ: -Что же лес дает человеку? (Очищает воздух, дает ягоды, грибы) -Животным?– дает жилье, пищу.

-Да, в лесу все взаимосвязано, все живут дружно: и растения и животные.

Будем внимательны к лесу и его жителям! И расскажем о правилах взрослым!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка» «Закулисная сказка». «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Цветик - семицветик на новый лад На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение. Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ» Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «По небу плыли облака» Конспект занятия по театрализованной деятельности (старшая группа) Тема: “По небу плыли облака». Цель: Познакомить детей с театром марионеток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД