МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Анастасия Николаевна Прокопчук
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Возрастная категория детей: младшая группа.

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

— развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“ на основе программы О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“» размещена в разделах

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие:

— развитие любознательности детей,

— развитие воображения и творческой активности,

— формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе,

Речевое развитие:

— обогащение активного словаря детей.

Художественно-эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,

— формирование элементарных представлений о видах искусства,

— восприятие музыки,

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование:

- аудиозаписи пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. «Кабалевского «Сказочка»,

- презентация с иллюстрациями сказок «Волк и семеро козлят» и «Колобок»,

- пиктограммы эмоций (грусть, радость, удивление,

- музыкально - дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»,

- пластилин и необходимые предметы для лепки,

Предварительная работа: слушание одноименных пьес С. Майкапара и Д. Кабалевского «Сказочка», беседа о их настроении и характере.

Конспект занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня с нами необычное музыкальное занятие, мы отправимся в путешествие. Путешествие будет не обычное, а сказочное. Какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Дружно отправляемся в сказку! Пойдём по дороге (марш), а теперь быстро легко на носочках бежим по тропинке (лёгкий бег).

(Дети останавливаются)

Музыкальны руководитель: А попасть в сказку нам поможет волшебная книга. Вот она (презентация на доске). Помогать нам будет музыка. Слушаем первую «Сказочку», композитора С. Майкапара. Настроение у этой пьесы тревожное. Музыка быстрая. А чтобы нам угадать сказку, я вам загадаю загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети (хором): Козлятами!

Музыкальный руководитель: Правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Чем же закончилась сказка? (дети пересказывают). Наши козлята очень музыкальные: любят на лужочке играть, песни петь, плясать.

Вот и мы превратимся в козлят и споем песню для мамы.

Исполняется песня «Поздравляем маму»

Музыкальный руководитель: Как вы знаете маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят петь и танцевать.

Исполняется танец «У меня, у тебя»

Послушаем, какую сказку нам расскажет вторая пьеса. (Звучит «Сказочка» Д. Б. Кабалевского)

- Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель: Бабка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и покатился. Музыка "Сказочки" немного грустная, кто может грустить под эту музыку?

Дети: бабушка и дедушка.

Музыкальный руководитель: А Колобок катится по дорожке. Радостный такой (поднимаем карточку на которой изображены эмоции, дети изображают мимикой). И вдруг, он удивился (показывает карточку, дети изображают), а потом испугался (показывает карточку, дети изображают), и даже немного загрустил (показывает карточку, дети изображают). Кого же встретил Колобок, мы сейчас узнаем. Поможет нам музыка.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»

(музыкальный руководитель исполняет фрагменты пьес к характерам героев сказки, которые встречались Колобку, дети угадывают)

Лисичка хитрая, съела Колобка! Но мы унывать не будем. Смотрите, ребята, у нас есть пластилин. Можем мы слепить Колобка?

(Вместе лепят Колобков)

Музыкальный руководитель: Вот такие замечательные Колобки у нас получились!

Ребята, пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Покружились, покружились,

И в детский садик возвратились!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки, музыка нам в этом помогла. Что нового вы узнали на занятии? О чем расскажете маме, папе, друзьям? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

«В гостях у старой, старой сказки…» Сценарий детской игровой программы. «В гостях у старой, старой сказки…» Сценарий детской игровой программы. Танец «В гостях у сказки». (В исполнении школьного хореографического.

Интегрированное занятие «Первый глиняный горшок» на основе материалов ГИМ Разработала и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Цель. Вызвать у детей интерес к музею. Задачи.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Интегрированное занятие «В гостях у колобка» Интегрированное занятие "В гостях у колобка" Цель:вызвать у детей желание помочь колобку, развивать речь детей, учить проговаривать слова,.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Праздник в формате культурно-развлекательной программы с игровыми заданиями на основе элементов футболаПраздник в формате культурно-развлекательной программы с игровыми заданиями на основе элементов футбола Сценарий праздника "Футбольная елка"Подготовила : инструктор по физической культуре Булкина С. В. Цели и задачи - привлечение детей к регулярным.

Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду» Введение Целевой раздел Пояснительная записка …3 Цели и задачи реализации Программы …. 4 Нормативно-правовая и.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества. Сценарий конкурсно.

Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра»Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра» .

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Николаевна Прокопчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД