МААМ-картинки

Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)

Елена Моисеева
Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)

Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)

Задачи:

- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;

- Развивать слуховое внимание

- Развивать связную речь.

- Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

- Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

- Учить согласованию прилагательного с существительным;

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Учить образовывать существительные с умен-ласкательным значением; ;

- Учить детей поддерживать диалог

1. Организационный момент.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Степашка

Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А кто знает, какие ягоды больше всего любят медведи?

Дети: малину.

В: Конечно малинку. Но Степашка признался, что совершенно не разбирается в ягодах. Он узнал, что у нас в группе начинается тема «Ягоды» и просит ему помочь разобраться в ягодах : какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.

В: Ну что, поможем Степашке разобраться в ягодах!

Д: Да!

В: Ну тогда давайте начнём путешествие в мир ягод. Царство ягод большое. Назовите, кто какие ягоды знает? (по очереди называют ягоду). Как вы думаете, а почему так назвали ягоды. Например, голубика, земляника, черника? (Слайды № 2, 3, 4, 5)

2. Загадки

В: Хорошо. Давайте теперь попробуем разгадать загадки про ягоды. (Презентация Слайд№6)

1. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?. (клубника)

2. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

3. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это… (смородина)

В: Где можно найти эти ягоды? (в саду)

Как они будут называться? (садовые)

Кто ухаживает за садовыми ягодами? (садовник, садовница)

Л: Самомассаж пальчиков «Малина»

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Сложить ладони «корзинкой».

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).

Раз, два, три, четыре, пять.

Снова буду собирать.

В: Продолжаем. Следующие загадки. Слайд №7

4. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника)

5. Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком (клюква)

6. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот (черника)

В: Где можно найти эти ягоды? (в лесу)

Как они будут называться? (лесные)

Кто ухаживает за лесными ягодами? (растут сами)

Вспомните, как растут ягоды?

(вишня, черешня, рябина – на деревьях, смородина, малина – на больших кустах, земляника и черника – на маленьких кустиках, виноград – на лозе. (Объясните, что такое лоза). Слайд №8

3. Игра «Раздели». (Слайд №9)

В: Ягоды бывают садовые и лесные. Поиграем в игру.

( На доске две картинки: сада и леса.

Дети берут по картинке, называют ягоду и вешают в зависимости от классификации на нужную картинку)

4. Подвижная игра «Садовые/лесные» (Слайд № 10)

Количество стульчиков на один меньше количества детей.

Дети делятся на две команды: «лесные ягоды» и «садовые ягоды». На команду: «Лесные ягоды - дети «лесные ягоды» меняются местами; на команду: «Садовые ягоды дети – «садовые ягоды» меняются местами. На команду: «Ягоды меняются местами все дети. Водит тот, кому не хватило стульчика.

5. Игра «Сравни». На доске 2 картинки: клубника – земляника (Слайд №11)

(дети сидят на ковре по - турецки)

Найди общее: например - ягоды, красного цвета, на кустиках растут, рядом с землёй, вкусно пахнут, кисло-сладкие.

Найди отличия: например - клубника садовая, а земляника лесная ягода; клубника больше, земляника меньше, за клубникой ухаживают люди, а земляника сама растёт.

6. Игра «Найди лишние» (Слайды № 12, 13, 14, 15, 16)

7. Л: Игра с мячом. «Назови ласково» (Слайд №17)

8. Л: Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Продолжаем играть - «Один - много»

«Скажи наоборот»

Клубника крупная,а земляника-…

Крыжовник твёрдый,малина-…

Ежевика сладкая,а смородина-…

Черника круглая,а крыжовник-…

Малина красная,а ежевика-…

Смородина чёрная,а рябина-…

9. Беседа «Съедобные - несъедобное» (Слайд № 18)

В: Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Почему мы любим ягоды? (вкусные, полезные).

- А все ли ягоды можно собирать и есть? (Нет)

В: Кроме полезных в лесу растут и ядовитые ягоды, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе со взрослыми. Например: волчье лыко, ягоды ландыша, вороний глаз.

10. «Умные книжки- энциклопедии» (энциклопедия и др., например, «Дудочка и кувшинчик»)

В: Царство ягод очень большое. Каждая ягода имеет свой цвет, форму, размер, вкус, богата витаминами. А если мы захотим узнать много интересного о какой-нибудь ягоде, что нам поможет? (книги)

А все ли книги могут помочь? ( Показать книги: энциклопедия и др., например, «Дудочка и кувшинчик»). Конечно только «умные книжки» – энциклопедии.

11. Л: «Какое варенье?» Слайд № 19, 20

В: Ребята, Степашка собрался идти в лес за малиной для друга. Найдёт он сейчас малину в лесу? (нет)

В: Почему? (сейчас осень, малины уже нет). Как бы нам помочь Степашке? Что же делать?

Вывод: ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

(банку с малиновым вареньем посылают Мишутке).

В: Степашка вас благодарит, что он всё же снесёт другу угощение. И вам от него тоже есть небольшой сюрприз, музыкальный

12. Танец – хоровод «По малину в сад пойдём»

Прикреплённые файлы:

jagody-1_t056e.pptx | 5524,72 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД