Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»

Мадынская Ирина
Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»

Интегрированное занятие по сказке «МОРОЗКО»

«Удивительное рядом»

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Сказки»; познакомить с новой сказкой «Морозко»; выявить степень знания сказок; закрепить умение рисовать сподручным материалом.

Развивающие задачи: развивать общую моторику, ловкость; развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей; развивать логическое мышление.

Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Морозко“ „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: прививать интерес и любовь к сказкам; воспитывать трудолюбие, умение слушать и слышать, не перебивая других, чувство взаимопомощи.

Оборудование: книжка со сказками, физкультурное оборудование, магнитная доска, ватман, краски, кусочки губки.

Предварительная работа: чтение и беседа по известным сказкам, просмотр фильмов сказок, нетрадиционное рисование.

Этапы непосредственной образовательной деятельности

1 этап. Мотивирование к деятельности

Звучит музыка. (Чайковский «Времена года «Зима").

Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Появляется воспитатель в костюме «Зимы»

Загадка:

«Кто я, угадай-ка

Седая хозяйка:

Тряхну перинки –

Над миром пушинки?"

Я принесла с собой снег, покрыла белым покрывалом поля, леса, заковала в лёд реки. А ещё я могу

непослушным детям заморозить ручки и носы. Не боитесь? Ну, если вы смелые, выходите, поиграем.

Физкультминутка. Подвижная игра «Заморожу» (Дети становятся в кружок, вытягивают вперёдруки, звучит быстрая музыка, Зима, пробегая по кругу, старается дотронуться до детских рук, адети быстро убирают их за спину, кто не успел, того Зима заморозила)

Зима: «Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки, лыжи, а ещё самый любимый праздник в году-

Новый год. Только в этот праздник приходит Дед Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы (Ответы детей)

2 этап. Создание проблемной ситуации

А вы все любите сказки? Наверняка вы знаете много сказок. А какие сказки вы знаете? А я вам хочу рассказать еще одну сказку. Вот мой сундучок со сказками (открывает, а книжки со сказками нет, в сундучке письмо от Бабы-Яги). Зима читает письмо: «Ха-ха-ха, что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется пройти препятствия, выполнить задания и доказать что любите сказки».

3 этап. Открытие «удивительного рядом»

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга,

находят один общий ответ или каждый свой.

Работа фронтально: каждая пара высказывает свои предположения.

Воспитатель осуществляет их перебор.

Воспитатель: Получилось много разных интересных мнений. Как нам найти

наиболее правильный ответ? Высказывания детей.

Дети:Нам надо отправиться по стране сказок и найти сказку.

Дети, зима и воспитатель отправились по дорожке (под музыкальное сопровождение).

Зима: Дети, смотрите вот болото. Нам надо осторожно пройти по камешкам.

Дети переходят болото, на пенечке конверт с заданиями:

1. Нет ни речки, ни руда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе.)

3. И зайчонок, и волчица- все идут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка (Снегурочка).

5. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка).

6. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Зима: Очень хорошо справились с первым заданием. Пойдемте дальше (музыкальное сопровождение).

Дети идут по тропинке, перед ними пещера. Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга приготовила нам новое задание. Надо угадать какую же сказку она здесь спрятала.

Выставляется ватман с рисунком, нанесенный воском.

Зима: У меня есть волшебные краски. С их помощью мы разгадаем какую же сказку спрятала здесь Баба-Яга.

Дети: Сивка – бурка

Воспитатель хвалит детей. Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.

На пути встретилась речка.

Воспитатель: Ребята, как же нам перебраться через речку. Здесь ведь нет моста. Наверное Баба-Яга его сломала. Как вы думаете, как можно перейти через речку. Находят бревно. Делают мостик. Перешли по мостику. Там подо мхом нашли книжку со сказками.

Зима: Спасибо ребята. А за то, что вы помогли найти мои сказки, я расскажу вам новую сказку «Морозко». Рассаживайтесь поудобней и слушайте.

4 этап. Проживание отношения к познаваемым объектам в творческой

продуктивной деятельности

Воспитатель:хотели ли вы помочь Рукодельнице залатать рубашку (Ответы детей)

Воспитатель предоставляет детям возможность выбора деятельности,

материала, партнёра. Дети подходят к столам и выбирают, кто, что и с

кем будет делать.

5 этап. Самоанализ, анализ и рефлексия

Воспитатель:Какое у нас сейчас настроение? Почему? Какое доброе дело мы сегодняс вами сделали?

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и ее продукта.

Воспитатель и зима побуждает детей к самоанализу их продуктов деятельности. Сами проводят анализ деятельности детей. При этом отмечают разнообразие, трудолюбие и взаимопомощь детей. Если у кого-то не получилась залатать рубашку, то воспитатель находит причину, предлагает помощь ребенкуили обращается за помощью к другим детям. Говорит: «Что не сделает один,сделаем вместе»

Зима: Молодцы, ребята. Я рада была встрече с вами. А за то, что вы знаете так много сказок, я хочу преподнести вам угощения.

Зима раздает угощения и прощается.

Воспитатель. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка: раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим!

Рефлексия.

- Ребята, что интересного узнали?

- Что понравилось больше?

- Хотели ли бы вы встретиться ещё с каким–нибудь сказочным героем?

- Кому мы хотим сказать «благодарю»?

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мадынская Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД