Папки-передвижки

Интегрированное занятие по речевому развитию с дидактической игрой на ИКТ оборудовании

Дерюга Татьяна Валерьевна
Интегрированное занятие по речевому развитию с дидактической игрой на ИКТ оборудовании

Тема: «Дав обещание, не отступайся».

Группа: старшая.

Цель: понимание идейного содержания рассказа Бориса Житкова "Как я ловил человечков" в ходе беседы и дидактической игры.

Задачи:

уметь отвечать полными предложениями, давая характеристику персонажам;

запоминать героев произведения и объяснять, как они связаны друг с другом; рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

выражать сочувствие героям произведения, отзывчивость к событиям, описанным в сюжете, демонстрировать дружеские взаимоотношения по отношению друг к другу.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с дидактической игрой на ИКТ оборудовании» размещена в разделах

Дидактическая задача: определять героев произведения по характерным признакам

Игровая задача: распределить героев произведения на группы с определенными личностными особенностями.

Оборудование: книга с рассказами Бориса Житкова, портрет Б. Житкова, рассказ «Как я ловил человечков».

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: нет.

Ход занятия:

Организует мотивацию на основе художественного слова:

- В группе нашей все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа,

Вместе мы одна семья!

Дети внимательно слушают, выполняют действия по заданию воспитателя, участвуют в диалоге с воспитателем и другими детьми.

- Сегодня я начала читать один рассказ, с которым я хотела бы поделиться. Мальчик Боря жил у бабушки и ему очень нравился кораблик, который стоял на полке. Бабушка запрещала внуку трогать его, ведь это была семейная реликвия. Тогда Боря дал обещание, что не будет его трогать. Боре казалось, что в нем живут маленькие человечки, которые выходят только тогда, когда никого нет и тихо. Он пытался их поймать, но так никого не увидел. Тогда он придумал план, а для этого притворился больным, чтобы остаться дома одному.

Формулирует проблемный вопрос, создаёт установку на чтение

- Как вы думаете, сдержал свое обещание Боря?

- Чтобы ответить на этот вопрос мы познакомимся с рассказом.

Дети настраиваются на восприятие текста произведения

- Не знаем.

Демонстрирует книжное издание. Организует словарную работу, восприятие текста произведения:

-Ребята, перед нами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам. Показываю портер Бориса Житкова

Дети рассматривают книжное издание. Воспринимают текст произведения, проговаривают и запоминают словарные слова.

-Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков».

- Прежде чем я начну читать, сядьте ровно, ноги опустите на пол.

Выразительное чтение.

Организует динамическую паузу.

- Давайте с вами немного разомнемся, отдохнем и выполним физминутку:

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Дети выполняют динамическую паузу.

Организует аналитическую беседу:

- Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать кораблик?

- Какой план придумал Борис? Для чего он его придумал?

- В чем он убедился, когда сломал пароходик?

- Как вы думаете, почему плакал мальчик?

- Скажите, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

- Вам было жалко мальчика? Почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.

- Потому что этот кораблик для нее был дорогой памятью.

- Он притворился больным. Чтобы увидеть человечков на пароходике.

- Что в нем не живут человечки.

- Потому что он сломал бабушкину любимую вещь.

- Она будет ругаться.

- Да. Потому что он сломал бабушкину любимую вещь.

Организует дидактическую игру

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови кто это?» я буду описывать героя из этого произведения, а вы должны назвать о ком идет речь.

- Этот герой очень строгий, но добрый.

- Этот герой любит фантазировать и выдумывать.

- Этот герой очень заботливый.

- Это герой испытывает страх перед наказанием.

Организует возвращение к проблемному вопросу в ходе обобщающей беседы:

- Скажите, сдержал свое обещание Боря?

- А вы, ребята, всегда сдерживаете свое слово?

- Чтобы вы сделали на месте мальчика?

- Теперь поиграем в игру «Закончи предложение», я начну, а вы закончите.

- Сегодня я познакомилась с …

- Этот рассказ написал …

- Главными героями этого произведения являются…

- Мне очень интересно и приятно было с вами работать. Вы очень старались и были активными.

Дети делают выводы с опорой на вопросы и задания воспитателя

- Нет.

- Нет, не всегда.

- Я бы рассказала бабушке всю правду.

- Сегодня я познакомилась с рассказом «Как я ловил человечков».

- Этот рассказ написал Борис Житков.

- Главные герои этого произведения это мальчик и бабушка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по речевому развитию с дидактической игрой на ИКТ оборудовании (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дерюга Татьяна Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию с дидактической игрой на ИКТ оборудовании
Опубликовано: 10 января 2023 в 05:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД