Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебница лиса»

Оксана Черкасова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебница лиса»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

«Волшебница лиса»

Воспитатель средней группы №1

Черкасова Оксана Валерьевна

г. Моздок

2022г.

Цель: Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Волшебница лиса“» размещена в разделах

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Продолжать формировать грамматический строй речи.

Закрепить умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия.

Развивать умение чисто произносить звуки.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре;

Воспитывать любовь к чтению.

Воспитывать уважение к природе, животному миру

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопрос-ответ, составление рассказа)

Наглядно-демонстрационные (слайды, магнитные карточки с изображением героев сказки «Колобок», раздаточный материал)

Практические (игра с мячом «Скажи наоборот», игра «Расставь сказочных героев», физминутка «Мамы и детеныши», дидактическая игра на бланках «Четвертый лишний»)

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, конверт с письмом, колокольчик, мнемотаблица, указка, мяч, мольберт, магнитные картинки, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски.

Организационный момент.

Дети стоят в полукруге.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и будем передавать друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: «Детский сад «Золотой ключик», детям средней группы «Почемучки». Это же для нас письмо! Давайте его прочитаем:

«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Прекрасная из Волшебного леса. Злая Баба-Яга обманула меня, заколдовала и заперла в своей избушке, в волшебном лесу. Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь. Ваша Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Дети, попробуем помочь Василисе?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же нам попасть в волшебный лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова, заклинание, давайте его произнесем:

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь. (звон колокольчика)

(На экране слайд с изображением леса)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно. Скажите, дети, какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Совершенно верно! Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает сорока.

(картинка с изображением сороки)

Воспитатель: Сорока знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ней и разомните свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашей помощницей?

Дети: Лиса!

(картинка с изображением лисы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…

Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно лису. Попробуем описать её с помощью таблицы-подсказки. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса. Она живет в лесу. Лиса дикое животное. Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка. Она ловит рыбу, охотится на зайцев, мышей, птиц.

Воспитатель: Все верно, молодцы! В каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Теремок», «Колобок»

Воспитатель: Какая лиса по характеру в сказках?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: Ну-ка, покажите мне мордочку хитрой лисы.

(Дети показывают)

Воспитатель: Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет найти Василису, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.

Воспитатель: Первое задание «Скажи наоборот» (с мячом)

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

Широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием!

Второе задание. Лисичка предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку. «Расставь героев сказки по порядку»

Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Колобок» .

Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности

Воспитатель: Лера, кого первым встретил Колобок?

Ребенок: Зайца.

Воспитатель: Коля, каким по счету был волк?

Ребенок: Вторым.

Воспитатель: Вика, кого третьим встретил Колобок?

Ребенок: Медведя.

Воспитатель: Миша, каким по счету была Лиса?

Ребенок: Четвертой.

Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.

Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.

Физминутка «Мамы и детёныши»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Отдохнули, и готовы к новым испытаниям.

(картинка с изображением Бабы Яги)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: В сказках она бывает злой и коварной, но все равно помогает добрым героям. Она расколдует Василису, если мы выполним ее очень сложное задание.

Игра «Четвертый лишний» на бланках. Дети выполняют парами.

Воспитатель: Марат, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.

Воспитатель:, как ты думаешь, кто здесь лишний?

Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Баба Яга отпускает Василису Прекрасную. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами. Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие задания для вас показались трудными?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебница лиса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебница лиса»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД