МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Кострова Елена Витальевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» с. Войково» Ленинского района Республики Крым

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Времена года».

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: Кострова Е. В

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

Воспитатель средней группы

с. Войково

2020г

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

на тему «Времена года».

Цель: Закрепление пройденного материала по временам года.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, закрепить знания об общих признаках насекомых. Закрепить знания о полевых, садовых и комнатных цветах.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Развивать речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе. явлениях природы. Содействовать позитивному эмоциональному настроению детей.

Материал к занятию : картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень) карточки с насекомыми; листочки вырезанные из фетра;

Оборудование: фланелеграф, проектор, экран, ноутбук.

Приветствие в кругу:

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года.

(на экране появляется картина «Зимний лес»).

Воспитатель: Мы сегодня входим в лес, полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны!

2,3слайд. Описание картины «зимний лес».

4 слайд. Описание картины «лесные жители.»

Стих: читает Полина

Ах, ты зимушка –зима

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Воспитатель: За зимой какое следующее время года идет (весна).

Стих: читает Ева

Солнышко сияет

Возле нашего окна.

Птички песни распевают

Это к нам весна пришла!

Стих: читает воспитатель.

Здравствуй, лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится

Что за зверь, насекомое или птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Слайд 5,6,7 - А что происходит весной? (Да, появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.) Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трё х частей: голова, средняя часть и брюшко)

- А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)

- Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?

(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)

- Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями).

Ребята,а кто еще в лесу притаился (еж).

Вместо шутки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек

Звать его конечно (Ёжик).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с ежиком отправимся дальше в наше путешествие. За весной какое время года следует?

Слайд 8,9

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно. Мы идем в летний лес. Ребята, что вы видите?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А какие цветы?

Дети: Полевые.

Воспитатель: А какие еще бывают цветы?

Дети: Садовые.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно разложить карточки на две группы. Садовые цветы и полевые.

Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»

Воспитатель: А кроме полевых и садовых,какие еще бывают цветы? (комнатные)

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь посмотрите на картинку. Какой лес перед вами?

Слайд 10,11

Дети: Осенний.

Воспитатель: Правильно.

Описание по картине осеннего леса.

Стих: читает Артем

Если на деревьях литья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери листочки»

Подвижная игра «Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья.

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Слайд 12,13

Ход:

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Слайд 14,15

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, ежик собрал для нас в лесу грибы и яблоки и хочет вас угостить.

Воспитатель: Скажите, где мы с вами сегодня были? В Каком лесу? (в зимнем, весеннем, летнем, осеннем)

Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель раздает угощение- яблоки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД