Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Шабарова Светлана
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о животных, живущих в лесу.

ЗАДАЧИ:

- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, образа жизни диких животных и их питания: белка, медведь, заяц.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение анализировать, умение отвечать на вопросы. - Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, картин времени года «Зима»; беседы о диких животных, загадки о животных, чтение стихотворений о животных.

Оборудование и материалы:

- мольберт с изображением деревьев;

- ноутбук;

- флешка с записью крика совы, вьюги;

- ширма с изображением зимы, замок;

- мнемодорожки, мнемотаблица, пазлы;

- снежинки;

- игрушки: заяц, медведь, белка, сова;

- конверт;

- сугроб.

Методы и приё мы:

- словесный (беседа);

- наглядный;

- вопросы к детям;

- дидактическая игра;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутка;

- использование звукозаписи.

НОД «Путешествие в волшебный зимний лес»

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись крика совы.

В: Ой, ребята, слышите. Кто это?

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, где сидит сова.

Д: Сова.

В: Правильно, это сова. Сова- мудрая птица. Здравствуйте, сова.

Д: Здравствуйте.

Воспитатель говорит голосом совы.

Сова: Здравствуйте, ребята. Я сторожу вход в зимний лес. Я наблюдала за вами, какие вы дружные, хорошие, и поэтому решила вас пригласить вас погулять по лесу. Вы готовы?

Д: Да.

С: Ребята, вы пойдете по дорожке, никуда не сворачивайте, а я вас здесь подожду. Счастливого пути!

В: Прежде чем мы отправимся в путешествие по лесу, вспомним правила поведения, скажите мне что нельзя делать лесу?

Д: Нельзя ломать веточки, кричать, кидать мусор, убегать от взрослых, обдирать кору деревьев. (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

В: Молодцы, правильно. Нельзя кричать- громкие звуки пугают зверей, ломать веточки- птицы не смогут свить гнезда, убегать от взрослых- можно заблудиться и встретить диких животных, мусорить- на том месте, где бросите мусор, там не вырастит ни травка, ни дерево, нельзя обдирать кору деревьев -дерево может погибнуть. !

В: Вот теперь мы готовы идти в волшебный лес.

Воспитатель обращает внимание на ширму с замком.

В: Ребята, как же нам войти в лес? Здесь висит замок.

Д: Надо открыть замок.

В: Хорошо. Помогите мне,

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».

В: Вот и открылся замок.

Воспитатель открывает замок и убирает ширму.

В: Ой, ребята, посмотрите, кругом снег лежит. В какое время года на земле лежит снег?

Д: Зимой.

В: Молодцы, правильно. Снег зимой. А какая бывает зима?

Д: Морозная, снежная, ледяная, холодная.

В: Правильно, Зима бывает разной. Ну, что отправляемся в путешествие,

Д: Да.

В: Мы с вами пойдем по тропинке тихо — тихо, чтобы не спугнуть зверей. Идем аккуратно, не толкаемся.

Идем по тропинке видим дерево.

В: Ой, ребята, за деревом кто — то спрятался. Интересно кто же это? Чтобы узнать отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Кто это? Угадай ка!

Зовем его ….

Д: Зайка.

В: Правильно, это заяц.

Воспитатель достает зайца.

В: Здравствуй заяц.

Д: Здравствуй, заяц.

В: Ребята, какого цвета шерстка у зайца?

Д: Белого.

В: Почему заяц зимой белый?

Д: Чтобы прятаться от волка и лисы в снегу,

В: Какого цвета шерстка у зайца летом?

Д: Серого цвета.

В: Молодцы. Конечно же заяц летом серый.

В: Оставайся заяц, а мы с ребятами пойдем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где находятся мнемотаблица, присаживаются на стульчики и находят конверт.

В: Ой, ребята, посмотрите, здесь конверт. Наверняка, это мудрая сова нам оставила послание, а еще она оставила нам подсказку.

Воспитатель открывает мнемотаблицу и читает послание.

В: Скажите, пожалуйста, чем питается заяц зимой?

Д: Веточками деревьев, корой, сухой травкой.

В: Молодцы, заяц зимой питается веточками деревьев, корой, сухой травой,

В: Оказывается, заяц зимой, если найдет куст шиповника, то кушает его плоды. Ой, как интересно!

В: Чем заяц питается летом?

Д: Травкой, ягодами, грибами.

В: Правильно, летом заяц питается разнообразными грибами, ягодами, травами. Если заяц встретит в лесу дикую яблоню или грушу он всегда полакомится их плодами.

В: Я уверена, что кто-то из вас знает стихотворения про зайца.

Воспитатель зовет по одному ребенку, дети читают заранее выученные стихотворения.

Д: Первый ребенок:

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

Чтоб и в поле и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Второй ребенок :

На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок

Скок да прыг, прыг да скок!

В: Умницы, хорошие стихи вы знаете.

В: Сколько много интересного мы с вами узнали про зайца. Продолжим наше путешествие по лесу?

Д: Да.

В: Пойдем по тропинке дальше тихо — тихо.

На пути видим елки и сугроб.

В: Ой, ребята, как называется горка снега?

Д: Сугроб.

В: Молоды, сугроб. Может быть в сугробе кто — то прячется? Узнаем, если отгадаем загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Д: Это медведь.

В: Молодцы, это медведь. А сугроб — это берлога медведя. Зимой он спит, поэтому его нельзя тревожить. Вспомним, а чем питается медведь летом?

Д: Собирает ягоды, грибы.

В: Правильно, медведь питается ягодами, грибами.

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску и открывает мнемотаблицу.

В: Сова снова оставила нам послание.

В: Чем еще питается летом медведь?

Д: Желудями, орехами, травой, медом, рыбой, червячками жучками, лягушками.

В: Молодцы, ребята, медведь питается желудями, орехами и различными травами, медом диких пчел, а так же он может съесть червячка, жучка, лягушку и даже птичку. Ответьте на вопрос. Почему медведь так много кушает летом?

Д: Чтобы зимой спать в берлоге до весны.

В: Молодцы! Медведь много кушает летом, чтобы запастись жиром и спокойно всю зиму проспать в берлоге до весны.

Звучит аудиозапись»метель»

В: Что — то холодно вдруг стало

Ой, тут ветер вдруг подул!

В: Дети, потанцуем, чтобы согреться.

Физкультминутка. Воспитатель вместе с детьми берут по две снежинки.

Звучит аудиозапись «метель».

Мы снежинки, мы снежинки

Мы летаем как пушинки.

Ветер дует все сильней,

А снежинкам веселей.

Ветер дует тише, тише,

А снежинки ниже, ниже.

Полетали, полетали,

И на землю все упали.

В: Какие молоды! Согрелись?

Д: Да

В: Кто расскажет стихотворения про медведя?

Воспитатель по очереди просит детей рассказать заранее выученные стихи.

Первый ребенок: Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему, ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед -

Не малина и не лед!

Второй ребенок : Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать.

Третий ребенок: Как на горке снег-снег,

И под горкой снег-снег,

И на елке снег-снег,

И под елкой снег- снег,

А под снегом спит медведь.

Тише-тише не шуметь!

В: Молодцы! Продолжаем наше путешествие!

В: Идем по тропинке тихо-тихо, чтобы зверя не спугнуть!

Видим дерево, на дереве дупло.

В: Ребята, как вы думаете, кто живет на дереве в дупле?

Д: Белка?

В: Молоды, белка живет в дупле на дереве.

В: Какого цвета шерсть у белки летом?

Д: Рыжая.

В: Какого цвета шерсть у белки зимой?

Д: Серая.

В: Правильно. Зимой шерсть у белки серая, а летом рыжая

В: Почему белка меняет шерстку на зиму?

Д: Прятаться от других зверей.

В: Молодцы! Белка, как и многие звери, тоже меняет цвет шерсти зимой, чтобы прятаться.

В: Для того, чтобы узнать, чем питается белка, собирем пазлы.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы и собрать пазлы. При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, что у него получилось.

Д: Орешки, шишки, желуди, грибы.

В: Молодцы, правильно — это все пища белки. Белка летом делает запасы — собирает орешки, шишки, желуди, грибы, чтобы питаться зимой.

В: Ребята, кто — нибудь расскажет стихотворение про белку?

Воспитатель по очереди просит детей рассказать стихи.

Первый ребенок: Белка скачет по ветвям,

Собирает шишки

И несет в свое дупло

Круглое домишко.

Второй ребенок : Кто грызет орешки,

Любит сыроежки?

Это белочка в дупле

Приготовилась к зиме.

Третий ребенок: В дупле белочка сидит,

И на снег кругом глядит,

Рядом солнышко играет

Жизнь лесную оживляет.

В: Молодцы! Ребята, хорошо мы погуляли по волшебному зимнему лесу. Вернемся к сове.

Д: Да.

Воспитатель говорит голосом совы.

Сова: Какие вы молодцы, я, наблюдала за вами, вы — не кричали, веточки не ломали, зверей не пугали, хорошо себя вели, от воспитателя не убегали. Вы такие хорошие, воспитанные дети. Я, приглашаю вас посетить волшебный зимний лес. Ой, я, что — то проголодалась! Мне пора. До свидания! До скорой встречи!

Д: До свидания сова!

В: Нам тоже пора возвращаться. Ребята, выходим из леса, закроем замок и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель ставит ширму закрывает замок и приглашает детей присесть на ковер.

В: Ребята, вам понравилось путешествие?

Д: Да

В: Молоды! Каких зверей мы встретили?

Д: Зайца, медведя, белку.

В:Как мы можем одним словом назвать животных, кто живет в лесу?

Д: Дикие.

В: Да, все они дикие животные, потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком.

В: А еще в лесу живут и другие звери и столько много интересного. Каких зверей мы не встретили?

Д: Волка, лису, птиц.

Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

В: Хотели бы вы еще погулять в лесу?

Д: Да.

В: Мы скоро с вами вернемся в волшебный зимний лес, где нас ждет много интересного! А сейчас вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД