МААМ-картинки

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Музей — хранитель времени» (1 фото)

Валентина Гончарова
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Музей — хранитель времени»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации деятельности: совместная.

Цель: формировать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице;

- закреплять знания об основных дорожных знаках;

Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения „Музей — хранитель времени“» размещена в разделах

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- воспитывать грамотных участников дорожного движения;

- прививать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал и оборудование:

Картинки знаков дорожного движения, картинки транспорта, макет светофора, жезл, фонарь, раздаточный материал (круги красного, желтого и зеленого цветов).

Словарная работа: музей, светоотражающий элемент (фликер).

Ход занятия

Организационный момент

-Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

- «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,

- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам

- «Здравствуйте!», «Здравствуйте все!»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Ивановна, я очень рада встречи с вами.

Основная часть

- Ребята, если бы у вас была машина времени, куда бы вы отправились?

- Сколько чудесных мест вы мне предложили. Я бы хотела поехать. Наш экран нам покажет необычное место, в которое мы сегодня отправимся. (на экране слайды из мультфильма "Ну, погоди" выпуск 12, в музее)

- Где оказались герои этого мультфильма?

- Что такое музей?

- Музей -это место, где живёт история. Открою вам тайну: музей - это и есть машина времени. Музей - это место где хранится много красивых, редких и ценных вещей.

- А вы были в музее? (Ответы детей)

- Обратите внимание, что изображено на этой картине?

- Верно, это дорожные знаки. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся?

- Мы отправляемся в музей безопасности, где находятся экспонаты, позволяющие соблюдать правила дорожного движения, как водителям, так и пешеходам.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Без друзей

Мы не ходим в музей

Мы на правильном пути

Нам с дороги не сойти

- Вот мы и в музее

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (Экскурсовод)

- Разрешите мне стать экскурсоводом. А вы кем будете? (экскурсантами, посетителями).

- А какие правила поведения в музее вам известны?

Игра «Найди пару»

- Ребята, пройдемте в выставочный зал.

Посмотрите, на доске представлены картины. Что изображено на них? (мотоцикл - мотоциклист, пароход - капитан, трамвай - вагоновожатый, поезд - машинист, самолет - пилот, автобус - водитель, машина - водитель). Назовите какие виды транспорта здесь представлены?

Задания для детей — «ищем совпадение профессии и транспорт», дети по очереди называет профессию, находят нужный транспорт для этой профессии.

«Дорожные знаки»

- Переходим в следующий зал «Дорожные знаки».

Первые дорожные знаки появились в Древнем Риме, в виде столбов с цифрами которые указывают расстояние между городами. А какие знаки вы знаете?

- Они бывают разными. Есть знаки, которые относятся именно к нам, пешеходам, а, чтобы их узнать отгадайте загадки.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

Будьте осторожны! На дороге дети. (Знак «Осторожно — Дети»)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак!

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Запомните, дорожные знаки играют важную роль в создании безопасных условий при передвижении авто и пешеходов.

И я приглашаю вас в следующий зал.

Подвижная игра «Регулировщик»

Что это? (Светофор)

Самый первый электрический светофор, регулирующий автомобильное движение, был с двумя цветами: красным и зелёным. А вот жёлтый цвет появился спустя ещё восемь лет.

- Для чего нужен светофор? (регулировать движение). А если нет светофора, кто нам покажет, как двигаться на дороге (регулировщик). Он подает сигналы, чтобы мы совершали определенные действия. Представьте, что я регулировщик, а вы пешеходы.

Правила игры :

«Рука вверх» - «внимание» - хлопаем.

«Рука вниз» - «Движение запрещено»- стоим.

«Рука перед собой» - «Движение разрешено» - шагаем.

Фликер

- Мы хорошо поиграли, а теперь я покажу вам самый современный экспонат. Он появился совсем недавно. Кто знает, что это такое? (браслеты, наклейки, брелоки) А почему они появились в музее дорожного движения? Что в них особенного?

Эксперимент

- Давайте с вами посветим на простую бумагу и на наклейки, брелоки. Что происходит? (на наклейках отражается свет) Кто знает, как по-другому можно назвать данные предметы? (Фликер).

- Где отражается свет? (там, где есть фликеры).

Итак, Фликер – отражает свет в темное время суток, чтобы мы не попали под машину.

- А у вас есть фликеры? (фликер-значок, фликер-подвеска, фликер-брелок, фликер-браслет, фликер-наклейка)

– А давайте с вами сделаем фликер-брелок в виде светофора.

(Наклеивание на заготовку кругов со светоотражающим элементом).

- Теперь и вы под защитой в темное время суток!

- На этом наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Без друзей мы не ходим

Мы на правильном пути

Нам с дороги не сойти

- Вот мы и в детском саду!

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Ребята, что из нашего путешествия запомнилось больше всего?

- Оцените свою работу, используя один из кружков:

• Зеленый – знаю правила дорожного движения для пешеходов, дорожные знаки, у меня все получилось;

• Желтый – знаю, но сомневаюсь, были затруднения;

• Красный – думаю, что надо еще закрепить изученное.

- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, любознательными, трудолюбивыми. Я надеюсь, что вы будете применять полученные знания по правилам дорожного движения на практике. Спасибо всем гостям. На этом наше занятие окончено.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Музей — хранитель времени»
Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Музей — хранитель времени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Музей — хранитель времени»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД