МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по России»

юнна куркина
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по России»

Интегрированное занятие по познавательному развитию

в старшей группе "Путешествие по России"

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, о государственных символах; познакомить с Гимном России; закрепить названия народных промыслов.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Развивающие : развивать диалогическую речь, любознательность, чувство гордости, любви к своей Отчизне.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Оборудование: запись песни Ю. Антонова «Родная сторона», стихи для заучивания наизусть, пословицы; географическая карта, запись Гимна России, наглядный материал: изображения гербов, флагов, работы декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами прослушаем отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Послушайте внимательно, о чем же поется в этой песне. (дети сидят на стульчиках, звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»).

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о родной стороне, о нашей Родине).

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине.

Дети: Жить – Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Краше Родины нет ничего.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Настя, расскажи нам стихотворение о Родине? (ребенок встает и рассказывает)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

II. Основная часть.

(Воспитатель предлагает детям подойти к карте)

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.

Воспитатель: Дети, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка «Паровоз»)

Воспитатель: Вот и первая станция, которая называется «Лесная» (дети останавливаются около мальберта с изображением дерева, ягод, грибов)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! А какие деревья нашей страны вы знаете?

Дети: Береза, дуб, ель, сосна, ива, каштан, осина и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес?

Дети: Ягоды, грибы.

Воспитатель: Какие ягоды можно встретить в лесах России?

Дети: Черника, брусника, клюква, земляника, клубника и т. д.

Воспитатель: А какие грибы вы знаете?

Дети: Подосиновик, сыроежки, подберезовик, белый гриб, рыжик и т. д.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Народные промыслы» (дети останавливаются около стола с образцами декоративно-прикладного искусства)

- Земля русская славится своими мастерами, людьми, которые своими руками создают настоящую красоту.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадку:

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. (матрешка)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Давайте рассмотрим матрешку. Матрешка - это старинный русский сувенир, который дарили и дарят сейчас друг другу. Сколько разных красок используют художники для росписи: желтую, красную, зеленую…

Воспитатель:(загадывает загадку)

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Нарисована малина-

Восхитительна картина. (Хохлома.)

Воспитатель: Эта роспись зародилась в Нижегородской области. В селе Хохлома мастера расписывали деревянные изделия и продавали на ярмарках. Послушайте следующую загадку:

3. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Гжельские глиняные игрушки и посуда известны всем не только в России, но и за ее пределами.

Воспитатель: (загадывает загадку)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская роспись)

Воспитатель: Для росписи дымковских игрушек мастера использовали яркие цвета, а узорами служили простые геометрические фигуры. Это круги, полоски, клетки.

Воспитатель:(загадывает загадку)

5. Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Быстроногий конь бежит –

Вся земля под ним дрожит,

Птицы яркие летают

И купавки расцветают! (Городецкая роспись)

Воспитатель: Городецкие мастера расписывали изделия яркими красками — красной, синей, зеленой, черной. Изображали красивые сказочные цветы - розаны, купавки, а также птиц, коней.

Воспитатель:(загадывает следующую загадку)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают люди в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Мордовская тавлинская игрушка.)

Воспитатель: Мордовские игрушки добрые и забавные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, вы знаете изделия российских промыслов. А мы едем дальше.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Государственная». (дети останавливаются вокруг стола).У каждой страны есть главный город, столица, где находится правительство страны. А какой город является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Арсений, расскажи стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Руководит страной глава государства, президент. Кто является президентом нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! Российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной. София, расскажи стихотворение о флаге?

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Государственный герб– один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Найдите герб нашей страны среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Молодцы! А что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На красном щите изображен золотой двуглавый орёл. Одна голова орла смотрит на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель: Ваня, расскажи нам стихотворение про герб?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн — это самая главная песня страны. У каждой страны свой гимн. Слушают гимн стоя.

Прослушивание отрывка гимна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать наш флаг, флаг России. (Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель если необходимо, помогает детям).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. И нам пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было всего интереснее? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юнна куркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД