Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей старшей группы «Прогулка по весеннему лесу«

Людмила Михайловна Дулова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей старшей группы «Прогулка по весеннему лесу«

Тема занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Цель:

1. Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательная, развитие речи, ручной труд.

2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; обогащение словарного запаса.

3. Создать ситуацию успеха, сферу радости и добра, группового единства.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей старшей группы „Прогулка по весеннему лесу„» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать представления детей весенних изменениях в природе.

2. Обобщать и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Насекомые", "Дикие животные", "Перелетные птицы", " Первоцветы".

3. Совершенствовать умение делать подснежники оригами, из гофрированной бумаги, аппликацию из ватных дисков, из одноразовых ложек.

Развивающие:

1. Развивать словесно-логическое мышление, речь, смекалку, зрительную память, внимание, творчество, моторику рук.

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельное анализировать полученные результаты.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстрации по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование весны, изготовление подснежников (оригами, из гофрированной бумаги, аппликацию из ватных дисков, одноразовых ложек и трубочек для коктейля)

Демонстрационный материал:

Старичок-Лесовичок (картинка и игрушка, карточки с признаками весны, картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие животные с детенышами, детские поделки, фонограмма (звуки птиц, картина "Лес", следы-подсказки, два контейнера для горячей воды, миска со льдом, рукавички с " солнышком", для гимнастики для глаз, письмо от Лесовичка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.

А теперь улыбнитесь друг другу.

- Ребята, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

- Письмо! Интересно кто его прислал?

- Что это?

-Кто это?

- Какой он?

-Покажите мимикой

- Смотрите, в конверте есть письмо. Послушайте!

"Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы"

- Поможем Лесовичку?

- Как вы думаете, чтобы это значило?

- Значит нам нужно отправляться.

-Давайте обнимимся и пошепчемся, и решим на чём мы отправимся

- Итак, мы решили идти пешком. Возьмитесь за руки, по тропинке мы пойдем, в лес мы с вами попадем. А вот и лес. Давайте поздороваемся:

(находят след № 2 с подсказкой "мешочек" в мешочке карточки с признаками весны)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает

- Карточки возьмите, что происходит весной расскажите. Свои предложения начинайте со слова "Весной. "

-Ребята, а вы знаете как образуются кучевые облака?

-Почему всё это происходит?

- Давайте поиграем, чтобы наши глазки отдохнули.

(Гимнастика для глаз)

- В моих руках прячется солнышко. Смотрите на то, которое видно.

-Ребята, а что весной, кроме солнца, помогает растаять в снегу?

-Давайте мы с вами сделаем дождь, и умоем лес после зимы.

(экспериментирование)

-У меня две баночки с горячей водой. Будьте очень аккуратны! Баночки закроем.

В крышках есть.

Это.

Возьмём лёд в руки по одному кусочку, положим лёд на крышку.

- Понаблюдайте глазками что будет происходить?

Почему в этой баночке дождь сильнее?

-Как вы думаете, почему пошел дождь в наших баночках?

- Ребята, мы видим три вида состояния воды. Назовите их.

(под баночкой след № 3 с рисунком "трава")

-Куда мы отправимся?

-Кто сидит в травке?

-Давайте, заглянем под травку. Кто это?

-Насекомое бери, со словом "много" говори.

-Вот мы разбудили насекомых. Отнесите их в травку.

(в травке след № 4 "дерево")

- Поскачем на одной ножке до дерева

( На дереве гнездо с загадкой:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.)

-Для кого весной развешивают скворечники?

-Только скворцы живут в скворечниках?

- Какие птицы прилетают к нам весной? Назовите их

- Ребята, слышите птицы запели. Отгадайте по звуку птицу.

(аудиозапись)

- Птицы вернулись в лес, а нам пора дальше.

( звук: журчания ручья)

-Смотрите, перед нами ручей. Перепрыгнем через него.

(на елке висит след № 5 с картинкой "медведь")

- Ребята, под елкой спит медведь. Давайте его разбудим, пора ему просыпаться.

(подвижная игра "медведь")

- Эй, ты Мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Чтобы мишку разбудить

Будем мы ладони бить, что

Будем топать топ-топ-топ,

Будем хлопать хлоп-хлоп-хлоп.

Ну-ка, мишенька, вставай

В лес пойди к погуляй!

-Кто здесь и мишки спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет?

Р-Р-Р

- Мы знаем, что весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру "У кого кто?"

(На доске дикие звери)

- Вот и звери вернулись в лес. А нам пора разбудить цветы.

(слайд № 6 с картинкой: цветная бумага, клей, кисть)

- Где находится это полянка?

(За столами)

- Давайте ее оживём. Но сначала покажем, как цветочек растёт.

(пальчиковая гимнастика)

"Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепестками красоту и питания

Дружно дают под землей корешки. "

- Подойдите к столам, выберите себе любое рабочее место, чтобы завершить наши поделки.

( 4 стола:

1) аппликации из ватных дисков

2) цветы оригами

3) цветы из пластиковых ложек

4) цветы из гофрированной бумаги)

- У нас и ожила полянка с подснежниками.

(появляется игрушка старичок-Лесовичок)

-Спасибо вам, ребята, за помощь!

- Покажите мимикой каким стал Лесовичок?

(психогимнастика)

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

(прощаются и уходят по тропинке)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы молодцы!

Я горжусь вами!

(Находят на зонте конверт)

(Высыпают разрезанную картинку)

Давайте соберем мы тогда, наверное, узнаем.

Старичок-Лесовичок

Грустный, печальный, расстроенный

(психогимнастика)

Да, поможем

Это лес. Наверное, Лесовичок нам подсказывает куда идти

В лес

(Шепчутся)

Здравствуй, лес,

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Весной

Весной снег потемнел и стал ноздреватым.

Весной снег тает и появляются лужи, бегут ручьи.

Весной появляются проталины, на них можно увидеть зелёную травку.

Весной просыпаются насекомые.

Весной возвращаются из теплых краев перелётные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы.

Весной дни становятся длиннее.

Весной в небе появляются кучевые облака.

Да. Снег тает, превращается в воду. Вода испаряется от тепла и превращается в облака.

Солнце не только ярче светит, но и греет.

Дождь

крышкой

дырочки

лед

В баночке капают капли. Пошел дождик

Больше льда

В банке горячая вода, от горячей воды поднимается пар. Пар нагрел крышку. Лед тает и превращается в воду.

Вода - жидкость,

Пар - газообразное состояние воды,

Лед - твердое состояние воды

К травке

Никого

Насекомые

Бабочка- бабочек

Комар -.

Кузнечик.

Муха.

Пчела.

Муравей.

Стрекоза.

Жук.

Скворечник

Для скворцов

Нет, туда могут заселиться и другие птицы

Это лисица, у неё лисенок.

Это медведица,.

Это белка,.

Это ежиха,.

Это волчиха,.

Это зайчиха,.

Это лосиха,.

(веселым)

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей старшей группы «Прогулка по весеннему лесу« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Михайловна Дулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей старшей группы «Прогулка по весеннему лесу«
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 15:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД