Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Марина Фурсова
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе

«В стране Светофории»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в средней группе „В стране Светофории“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Игра на приветствие «Это – ты, а это я».

Воспитатель обращает внимание на шарик:

- Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

- Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

-Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?

- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал вкатывается мяч.

Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.

- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадке, подальше от проезжей части).

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдемте в столовую.

Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.

Слайд с заданием «Установи дорожный знак».

Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель Цель:.

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки» Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу. М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной.

Конспект НОД по ПДД «Посылка из страны Светофории» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НОД на тему: «Посылка из страны Светофории» Средний дошкольный возраст Программное содержание: Воспитывать умение применять в.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта; • Совершенствовать умение детей.

Развлечение «В стране Светофории» Сценарий – Развлечения «В стране Светофории» МБДОУ ЦРР № 155 «Сетлячок» Музыкальный руководитель Сафронова М. В. г. Брянск 2017 г. Ведущая:.

Сценарий досуга по ПДД в средней группе «В стране дорожной безопасности» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Сценарий досуга по ПДД в средней.

В стране дорожных знаков. Занятие по ПДД в старшей группе Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД