Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии»

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии»

Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии» .

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе, животным; уважение и любовь к родному краю.

Дать представления о гербе города Саранск.

Познакомить с животным миром Мордовии.

Дать представления о Красной книге, животных Красной книги.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы „Животные Мордовии“» размещена в разделах

Учить раскрашивать цветными карандашами, подбирать цвет самостоятельно, не выходить за края.

Развивать любознательность, внимание, эстетический вкус, активизировать память.

Учить составлять описательные рассказы, отгадывать загадки.

Материалы и оборудование:

Фотографии животных - лось, медведь, рысь, куница, кабан, заяц, лиса, бобр, выхухоль, зубр.

Фотографии птиц: глухарь, тетерев, рябчик, утка, гусь, кулик,

Вальдшнеп, подорлик, змееяд, скопа, чёрный аист.

Раскраски с изображениями животных и птиц по количеству детей, цветные карандаши.

Методические приё мы:

Беседа, художественное слово, словесная инструкция педагога, рассказ, показ фотографий, постановка вопросов.

Ход:

Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает вступительную беседу.

- Ребята, мы с вами жители города. Кто знает, как называется наш город?

Дети: Саранск.

- Да. Мы живём в красивом городе Саранске, который является столицей - главным городом республики Мордовия. Природа Мордовии разнообразна и красива. Мы с вами должны заботиться о ней и беречь. Человек - это дитя, ребёнок природы. И как вы любите свою маму, заботитесь о не, помогаете, также должны заботиться о природе, животных. Ведь 78 видов птиц и 37 видов животных Мордовии относится к редким и исчезающим. А это - половина всей живой природы Мордовии! Для охраны природы и животных Мордовии создан заповедник П. Г. Смидовича и 16 заказников. Здесь сохранились такие животные и птицы как лось, медведь, глухарь, рысь, куница и другие ценные животные.

(Воспитатель показывает фотографии).

- Скажите, что вы знаете о жизни лося? Медведя? Опишите их. (Следуют ответы детей).

- Молодцы. В заказниках обитают промысловые животные, на которых можно охотиться - кабан, заяц, лисица, лось; птицы - тетерев, вальдшнеп и др. Взяты под охрану бобр, выхухоль, птицы - глухарь, большой подорлик, змееяд, скопа.

(Воспитатель показывает фотографии).

- А что вы знаете о жизни зайца? Лисицы? Опишите их.

(Следуют ответы детей).

- Молодцы, ребята. А ещё я хочу сказать, что на гербе нашего города Саранска изображена лисица. (Воспитатель показывает).

- Это значит, что в Мордовии основным промыслом являлся пушной, т. е. люди охотились и торговали мехом. А лиса являлась основным объектом охоты. Ведь в лесах Мордовии водилось немало лис.

Но одной из главных достопримечательностей мордовского заповедника является зубр, который был завезён сюда в 1956 году. (Воспитатель показывает фото).

- Сейчас численность зубробизонов - около тридцати голов - находится в заповеднике под строгим контролем. Зубр - это редкий вид. Он внесён в Красные книги России и Международного союза охраны природы.

В Мордовском заповеднике гнездится очень редкая птица - чёрный аист. (Воспитатель показывает фото).

- Лишь одна пара птиц. Это очень крупная длинноногая и длинноклювая птица. Клюв и ноги красного цвета. Окраска - из сочетания белого и чёрного. По данным Красной книги России с каждым годом этих птиц становится всё меньше и меньше.

Ребята, о каких животных и птицах мы сегодня беседовали?

(Следуют ответы детей).

- Да, молодцы. Что надо делать, чтобы сохранить всё богатство животного мира? (Ответы детей).

- Да, ребята, мы должны заботиться о наших меньших братьях. А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка :

Наш Мишутка потянулся, (дети поднимают руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (дети достают руками носки ног)

Лапы в стороны развёл - (руки в стороны)

Видно, мёда не нашёл, (пожимают плечами)

Мишка в улей влез - и вот (машут рукой)

Каплет с лапы сладкий мёд.

- А теперь я загадаю вам загадки:

Длинное ухо, Летом ходит без дороги

Комочек пуха. Возле сосен и берёз,

Прыгает ловк, А зимой он спит в берлоге -

Грызёт морковку. От мороза прячет нос.

(Заяц) (Медведь)

Припрятала орешки Хитрая плутовка,

И сушит сыроежки - Рыжая головка,

Зимой в её дупле, Хвост пушистый - краса!

Что хочешь на столе. А зовут её.

(Белка) (Лиса)

Летом катится клубок, Гуляет в рыжей шубке,

У него в иголках бок. Хитрит и скалит зубки.

(Ёж) (Лиса)

Всю ночь летает, Он сильный, он огромный

Мышей добывает. И очень - очень скромный.

А станет светло, С ветвистыми рогами

Спать летит в дупло. И быстрыми ногами.

(Сова) (Олень)

Я по дереву стучу, Под пятачком торчат клыки,

Червяка добыть хочу. Страшнее нет клыков.

Хоть и скрылся под корой И могут только смельчаки

Всё равно он будет мой. Сказать, кто он таков.

(Дятел) (Кабан)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Но я приготовила вам ещё одно задание. Сейчас вы возьмёте цветные карандаши и раскрасите животных вот на этих раскрасках. Надо раскрасить аккуратно, не выходя за края. А когда будет готово, скажите, что это за животное, где живёт и чем питается.

(Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы).

- Сегодня мы познакомились с животным миром Мордовии. Узнали о редких животных и птицах. Я надеюсь, что вы станете для животных друзьями, будете беречь и охранять природу и её жителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАДЕЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природным миром для детей средней группы «Животные Мордовии»
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД