Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»

Валентина Варламова Николаевна
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в 1-й младшей группе на тему :

«Игра – зарядка для ума»

Цель:

• Закрепление знаний детей о шести цветах.

Формирование умения определять части тела на ощупь.

• Развитие знаний о животных. Учить называть их и их детёнышей.

• Развитие внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве.

• Воспитание сенсорной культуры детей.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе „Игра — зарядка для ума“» размещена в разделах

• Воспитание любви к животным, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

• Дидактическая игра : «Воздушные шары»,

• обручи,

игрушки: мишка, волк, зайчик, белка, ёж и лисичка,

волшебный мешочек для игры: «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

• Дидактическая игра : «Найди домик для собаки»

• Дидактическая игра : «Спрячь мышку»

• Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

• Наблюдение за зайцем (кроликом, собакой.

• Разучивание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто

Игра перед занятием «У оленя».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В это время звучит тихая музыка. Перед детьми на столе сидит заяц. Дети его не видят, т. к. он покрыт салфеткой.

Воспитатель. (ходит вокруг столика)

- Интересно, кто это к нам пришёл в гости, а сам спрятался! Попробуем отгадать, кто это!

(Дети подходят к столику и рукой ощупывают предмет не открывая салфетку)

Какой он на ощупь?

Дети.

- Мягкий, пушистый, большой ….

Воспитатель.

- А теперь потрогайте его под салфеткой. Что у него есть?

Дети.

- Есть ушки, лапки, хвостик …

(Если дети самостоятельно не скажут, задаются наводящие вопросы)

Воспитатель.

- Ушки какие? А хвостик какой?.

Дети.

- Ушки длинные, хвостик маленький….

Воспитатель.

- Он мягкий, пушистый, у него есть лапки, длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это? Ф я вам помогу. Если загадку угадаете, гостя угадаете.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети.

- Зайка, заяц, зайчик…

Воспитатель (убирает салфетку)

- Правильно, это заяц. (Когда хотим приласкать, говорим зайчик, заинька, зайка.)

- зачем он к нам пришёл?

Дети.

- Поиграть хочет.

Воспитатель.

- Вы опять угадали. Заинька хочет с нами поиграть. А вот эту красивую коробку он принёс с собой. В коробочке игра. Мы будем играть, зайка посмотрит. Уж очень любит наш зайка наблюдать за игрой.

(Проводится игра : «Воздушные шары». Дети встают за столы на которых разложены карточки, рядом разноцветные ниточки и задаёт вопросы)

-Покажите на карточках ниточки такого цвета, какого цвета вот эта ниточка.

- Покажите красную (жёлтую, зелёную, синюю, чёрную) ниточку.

- Какого цвета эта ниточка?

Дети.

- Белого.

Воспитатель.

- Покажите на карточках белую ниточку. Есть у вас такая? Нет? Заяц, а ты забыл им положить белую ниточку.

- Привяжите к шарикам ниточки такого же цвета, какого цвета шарик.

(Дети выполняют).

- Заинька, посмотри, как аккуратно работают наши дети. Просто, молодцы!

- Шарики готовы. Зайчик, погляди, полюбуйся, как умеют танцевать наши дети.

Физкультминутка.

(под музыку «Жили у бабуси два весёлых гуся». Дети выполняют соответствующие танцевальные движения.)

Воспитатель.

- Зайка, тебе понравилось?

(Заяц утвердительно кивает головой.)

- Зайке очень понравилось. Но он сам хочет играть с вами. Вот у него «Чудесный мешочек», а в нём игрушки, много-много!

(Дети поочерёдно вынимают игрушку из мешка, называют её и встают к своему «домику»)

Следует игра : «Найди свой дом».

На полу лежат три обруча, в центре каждого животное (мишка, волк, зайчик, белка, ёж и лисичка).

(Дети встают со своей игрушкой у соответствующего обруча. При включении музыки, дети двигаются в рассыпную по всей группе, выполняя танцевальные движения. Как только музыка выключается, малыши возвращаются к своему «домику»)

- Заюшке очень понравилось с вами играть и танцевать. Но пора ему домой. Он хочет вам оставить угощение (Достаёт из мешка).

-Сначала мы его проводим домой, а потом сядем за стол и покушаем.

- Спасибо, заинька, до свидания! Приходи ещё!

(Сажают зайца в машину и увозят из группы в раздевалку.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Тема : Домашние животные Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100» Тема: «Мебель». Исполнитель: Надежда Алексеевна Мазырина, воспитатель 2-й квалификационной категории. Цель: продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Варламова Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД