МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Олеся Важенина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Цель: Расширение знания детей о домашних животных и птицах, и уход за ними.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Способствовать формированию любознательности у детей.

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать учить рисовать красками и кистью.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие : закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные, чем питаются.

Речевое развитие: закрепить название домашних животных и их детенышей.

Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Учить детей работать в паре. Создание эмоционально положительного настроя в группе.

Художественно-эстетическое развитие: формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: фонограмма «Паровозик», кукла бабушки, силуэты животных, игра - пазлы, магнитная доска, карточки с кормом, картинки домашних животных, разрезанные картинки домашних животных, 1\2 альбомного листа бумаги, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрация с изображением будки.

Ход занятия:

-Ребята сегодня я повезу вас в путешествие по деревне на поезде, держитесь за меня. (музыка паровозик). Вот мы и приехали. Появляется кукла Бабушки.

-Здравствуйте бабушка.

Бабушка: Здравствуйте. Проходите. Спасибо что приехали к бабушке в гости.

У меня вчера было день рождения. Мне прислали подарок, но для того чтобы узнать, что это за подарок, нужно выполнить 4 задания, за каждое выполненное задание мы получим по одному пазлу. Ребятушки помогите мне найти пазлы, что бы собрать мой подарок.

У меня в хозяйстве много домашних животных. Если мы отгадаем какие животные есть у меня в хозяйстве, то мы получим первый пазл.

- Ребята, поможем бабушке собрать пазлы? Поехали к первому заданию. Остановка «Вспоминайка»Дети подходят к доске. Д\игра «Четвертый лишний», «Мамы и детки».

-Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве (силуэты домашних животных +белка)

-Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка дикое животное). А как назвать одним словом всех остальных животных? (домашние). У всех этих животных есть детки, давайте вспомним у Лошади – жеребенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у кролика – крольчонок, у овечки – ягненок. Молодцы! А вот и первый пазл. Показываю пазл. Поехали к следующему заданию. Держитесь за меня. Догадайтесь о каких домашних животных здесь говориться?

Остановка «Отгадайка» Загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака). Прикрепляю картинку Собаки на магнитную доску.

-Какую пользу приносит человеку собака (сторожит дом)

Груз везёт,

Сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го-го, и-го-го

Поскачу я далеко. (Лошадь). Прикрепляю на магнитную доску Лошадь.

-Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

(помогает людям в хозяйстве, перевозит груз, людей)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её -(Корова). Прикрепляю Корову.

-Какую пользу приносит корова людям?

(даёт молоко, а из молока делают сметану, кефир, творог, масло)

Я умею чисто мыться, не водой, а языком,

Как мне часто сниться блюдце с теплым молоком. (Кошка) Прикрепляю Кошку.

-Как вы думаете, чем полезна кошка (ловит мышей). Кошка ловит мышей, чтобы они не грызли наши продукты.

Пятачком в земле копаюсь,

в грязной луже искупаюсь (Свинья).

Какую пользу приносит свинья? (мясо). Прикрепляю Свинью.

Для защиты от врага,

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород (Коза). Прикрепляю Козу. Какую пользу приносит коза? (молоко и пух). Из пуха я пряду нитки и вяжу варежки и носки.

Длинное ухо, Комочек пуха.

Прыгает ловко, Грызёт морковку. (Кролик). Прикрепляю кролика. Какую пользу приносит кролик? (пух). Из пуха кролика тоже я пряду нитки, а из ниток вязу варежки, носки, шапку и т. д.

Зёрнышки она клюёт, Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу, Как кудахчет… (Курица). Прикрепляю курицу. Какую пользу приносит курица? (яйцо).

Молодцы! А вот и вторая подсказка. Показываю пазл. Поехали к следующему заданию.

-А теперь давайте и мы с вами накормим наших животных. Остановка «Помогайка» Игра "Накорми животных"

Дети раскладывают корм-карточку каждому животному.

Справились молодцы! Вот и третий пазл. Поехали к последнему заданию.

Остановка «Собирайка». Игра «Собери и расскажи»

На столе разрезанные картинки из 4х частей, дети в парах собирают картинки. Кто собрал рассказывает, кто изображен на картинке и где он живет. (Корова – в коровнике, Лошадь – в конюшне, Собака – в будке, Кошка – дома).

Мы собрали все части пазла, а теперь вместе соберем картинку.

-Так это же Щенок! Ой, а у меня нет домика для щенка, где же он будет жить, а на дворе зимушка - зима, ему будет холодно. Может, спасем щенка от холода? Нарисуем ему домик. Вы знаете, как называется домик для собаки? (будка).

Обговорить с детьми последовательность изображения домика, будки. Сначала нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож. (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы. (Треугольник) А как щенок сможет входить в свой дом. Обязательно необходимо нарисовать вход. Предложить показать руками в воздухе, как это все надо рисовать. Перед началом рисование с детьми вспомнить правила рисования красками и кистью. Как необходимо держать кисть? (между тремя пальцами - большой и средний и придерживать сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами). Если будем рисовать линии, то надо вести кистью по ворсу, рука с кисточкой движется впереди линии. Закрашивать большое пространство краской, необходимо кисточку расширить небольшим нажимом на нее. При закрашивании рисунков наносить краску необходимо в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева. Чтобы нарисовать тонкие линии, кисточку нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисточки. Параллельно с объяснениями и уточнениями на мольберте изобразить будку для будущего жильца.

А сейчас мы нарисуем домик для нашего друга и для его друзей, у которых тоже нет домика. Приступаем к работе.

Пальчиковая игра

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Приступаем к рисованию.

Итог:

Ребята я предлагаю вам прикрепить свои работы на доску, и все вместе рассмотрим их.

Вам понравилось? Здесь лежат щенки с веселыми и грустными мордочками, если вам понравилось – возьмите себе веселого щенка, если вам было сложно - то возьмите щенка с грустной мордочкой.

Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Важенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД