Лучший педагог года

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» (3 фото)

Ольга Малафеева
Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»

Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать творческие способности детей.

Оборудование: ИКТ (показ презентации, альбомы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Береза»

Белая береза под моим окном

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ „Деревья зимой“» размещена в разделах

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

И заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Дети, а какие деревья вы еще знаете? (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает по презентации:

1 слайд.

Наступили холода, люди надели теплые вещи, звери нагуляли жир, и мех у них стал гуще. Медведь, барсук, ёж и другие звери залегли в спячку. Перелетные птицы улетели в теплые края. А как деревья приспосабливаются к сильным морозам?

2 слайд.

Все деревья на зиму засыпают и престают расти.

Хвойные деревья предохраняет от высыхания хвоя. Их узкие кроны обычно не обламываются под тяжестью снега. Смола защищает дерево от холода, закрывая, как панцирем, его нежные почки.

Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, что служит для корней теплым «ковром». В стволах и ветках прекращается сокодвижение, поэтому ветки лиственных растений становятся хрупкими и подвергаются обламыванию. Как же они спасаются от этого? (Ответы детей)

3 слайд.

Снегопад и иней защищают их. В лесу много деревьев, снег накапливается, и им тепло. Ребята. А как вы думаете, садовые деревья нужно утеплять?

4 слайд.

Люди окучивают деревья снегом, сгребают его на газоны, где растут деревья, кустарники и травы. В густом лесу мороз не страшен деревьям, а одинокому дереву ветер и мороз опасны.

Воспитатель: Как зависит жизнь животных от деревьев? (ответы детей)

5, 6, 7 слайд.

Воспитатель уточняет.

- Если гибнет дерево, плохо всем: птицы не смогут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра и мороза; не вырастут под деревом грибы, травы, а это корм для зверей и птиц. Семена хвойных деревьев являются важнейшим кормом для птиц, грызунов и даже хищных зверей. Например, в урожайные годы кедровка запасает по сто и более семян сибирской кедровой сосны («кедровых орехов). Она прячет их в «кладовые» - дуплах деревьев, под камнями, во мху.

2. Закрепление полученной информации (заполнение таблицы)

8, 9, 10 слайд

Назовите деревья

- которые подвержены вымерзанию.

- задерживают снег на своих ветках;

- ломаются во время метели и сильного снегопада;

- спасают зверей и птиц зимой от холода.

3. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Трутневой.

Вырастала елка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре.

Жил под елкой зайка с зайчихой своей,

Прилетала стайка чечеток с полей.

Приходили к елке и волки зимой…

Увезли мы елку из леса домой.

Нарядили елку в новый наряд,

На густых иголках блестки горят.

Началось веселье, песни да пляс!

Хорошо ли, елка, тебе у нас?

Воспитатель: Как вы думаете, дети, о чем это стихотворение? Хорошо ли елке было в доме? А кому было плохо без елки?

Можно ли елки рубить? (ответы детей)

Выводы:

• Снежная зима – спасение для деревьев.

• Зимой садовые деревья и деревья в городе надо окучивать снегом.

• Лес является домом для птиц и зверей.

• Лес – наше богатство, его надо беречь.

• Сильные морозы страшны растениям и животным.

Продуктивная деятельность. Предложить детям нарисовать деревья зимой.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»
Фото «Деревья зимой»
Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ - фото
Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» с использованием.

«Космос». Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группе Тема: «Космос» Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять.

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» ]Задачи: учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Малафеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 08:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД