Папки-передвижки

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор»

Нино Габуния
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

2. Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.

Публикация «Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы „Светофор“» размещена в разделах

3. Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка – Медвежонок.

Ход занятия

Орг. момент: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, Медвежонок!

(Медвежонок с перевязанной лапкой) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Медвежонка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Медвежонком?

Медвежонок: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретил ваш доктор. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Медвежонку, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, как зебра. А также, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит н столе?

Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их).

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора : красный, желтый и зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди.

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовиться к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Медвежонок посмотрит, как у вас получается.

(Дети садятся за стол и приступают к работе).

Сделаем ножку светофора, берем деталь 2х4, берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый.

(Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора). Медвежонок посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Медвежонка и поиграем.

Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?

(Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей : дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет).

Медвежонок: спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, чтобы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД