Папки-передвижки

Интегрированое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Мокрушина Татьяна Валерьевна
Интегрированое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Занятие по математике в старшей группе

"Путешествие по сказке”.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированое занятие по математике в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, отгадывать математические загадки, продолжать учить элементарные представления о последовательности частей суток (утро-день-вечер-ночь, учить порядковому и обратному счёту, правильно отвечать на вопросы, называть числа последующее за другим, закрепить название цветов – синий-красный-жёлтый-зелёный-каричневый.

Развивающие задачи:

• Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обоих рук; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; развивать речь, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные Задачи:

• Воспитывать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста; формировать базестные математические представления; способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнения, логического мышления, увеличивать объем внимания и памяти.

Материалы и оборудование :

• демонстрационный материал : мультимедиа, схема-карта с геометрическими фигурами, картонная мозаика ключ; ключ.

• раздаточный материал : листы бумаги, цветные карандаши, ключ, разрезанный на не, сколько частей части.

Планируемые результаты: считать предметы, иметь элементарное математические представления, ориентируется на листе бумаги, понимание смысла пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Содержание организационной деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу под музыку)

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я - Елена Валерьевна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “от 1 до 10, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте коричневый овал

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал …. в правом нижнем углу?

Где нарисовала …. коричневый овал?

Какую геометрическую фигуру нарисовал … в левом верхнем углу?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Загадали они Ивану - царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас жители леса приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Нужно поставить цифры камни по порядку. (работа на проекторе)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.

Воспитатель: Молодцы. С помощью этого ключа Иван Царевич открыл дверь и оказался с царевной. (воспитатель показывает на проекторе картинку). Иван Царевич благодарит вас за помощь в поиске и в освобождении Царевны и дарит вам эти сладости. Давайте попрощаемся с героями и скажем. До свидания!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем образный отсчёт от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

1) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

2) Какого, мы встретили?

3) Что мы делали в сказке, чем занимались?

4) Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» .Занятие по математике в старшей группе Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект ОД по математике в старшей группе в форме викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города» МАДОУ «Детский сад № 476» Конспект ОД по математике в старшей группе «Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»» Воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Старшая группа Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД