Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Марина Благочиннова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Благочиннова Марина Юрьевна

Программное содержание:

Закрепить: цифровой ряд от 1 до 10, геометрические фигуры, умение преобразовывать квадрат в треугольник.

Упражнять :в составлении предметов из определенного количества счетных палочек. Развивать умственную активность, умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения,

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить: ориентироваться в тетради в клетку, называть слово, противоположное сказанному, по смыслу.

Материал : тетрадь в клетку, счетные палочки, пенал с материалом для счета, картина «Петушок», кукла Василиса премудрая в бумажной юбке с цифрами, клубок, бумага для складывания лягушки.

Ход занятия.

Дети стоят около стульчиков. Здороваются с гостями. Садятся.

Воспитатель: дети, вы любите сказки? /Да!/ Послушайте отрывок и скажите, как она называется: «пустил Иван Царевич – полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла его лягушка-квакушка…» /сказка «Царевна-лягушка/.

Сегодня мы с вами сделаем лягушку из бумаги.

Перед вами лежит зеленый…./квадрат/.

Сложите его по диагонали. Какая геометрическая фигура получилась? /треугольник/.

Отогните уголок. Получился /треугольник/.

Еще раз отогните уголок. Получилась …/лягушка/.

Дорисуйте круглые глаза.

А кто на самом деле была лягушка? /Василиса Премудрая/.

А что произошло, когда Иван Царевич сжег лягушечью кожу?/Ее унес Кощей Бессмертный в свое царство/.

Иван Царевич отправился в кощеево царство выручать Василису Премудрую. Давайте ему поможем!

Закройте глаза и сосчитайте до трех. А теперь глаза открой и посмотри. Мы в Царстве Кощея. Волшебное дерево. На нем ларец. Открою его и посмотрю, что в нем.

1 задание

1 лист на пути река широкая. Надо построить мост. Выложите цифры от 1 до 10. Будьте внимательны. Если ошибетесь, мост рухнет.

Воспитатель обращает внимание на картину, которая вист на дереве.

2 задание

Посмотрите, здесь какая-то картина.

Этот художник – просто чудак,

Животных всю жизнь он рисует.

Но как!

Мы ждем от тебя поскорее ответа:

Из чисел каких создал мастер портрет?

Картина «Петушок» нарисована цифрами.

3 задание

Воспитатель достает из ларца клубок. Вот волшебный клубок. Надо выполнить следующее задание. Выходите на ковер, вставайте в круг. Все готовы к выполнению задания? Я называю слово и бросаю вам мяч. Вы должны назвать слово, противоположное сказанному и вернуть мне мяч.

Игра «наоборот» :

Вперед-назад, налево – направо, вверх – вниз, далеко – близко, внутри- - снаружи, далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий и т. д.

Нам повстречался АИСТ, /проводится физкультминутка «Аист длинноногий»/ :

Дети:

Аист, аист длинноногий,

Покажи к Кощею дорогу.

Аист говорит и показывает движения:

Топай правою ногой,

Топни левою ногой,

А теперь присядь три раза,

Вправо – влево повернись,

По дорожке пробегись!

4 задание

Шел Иван Царевич долго. Устал. Надо бы и отдохнуть, да домик разрушен.

Давайте постоим домик для Ивана Царевича из счетных палочек.

Дети выполняют задание, сидя за своими столами.

5 задание

Отдохнул Иван Царевич. Дальше пошел. Заблудился. А в ларце указан путь. Откройте тетради и приготовьте карандаш.

Читаю задание:

3клетки – вправо

2клетки – вверх

3клетки - вправо

1 клетки – вверх

2 клетки - вправо

2 клетки - вверх

3 клетки - вправо

2 клетки - вверх

Добрался Иван Царевич до Кощеева Царства. Освободил Василису Премудрую. Да Кощей снова заколдовал Василису, на ней юбка с цифрами.

Чтобы расколдовать Василису, надо ответить на вопросы:

1. Найдите цифру, обозначающую самое большое число / 10 /

2. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках / 3 /

3. Найдите цифру, обозначающую самое маленькое число / 1 /

4. Есть ли здесь цифра, обозначающая в школе лучшую отметку? / 5 /

Воспитатель снимает юбку с Василисы Премудрой. Вот мы и расколдовали Василису. Молодцы ребята. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Благочиннова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД