МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе «Удивительная птица» (11 фото)

Лиана Леонова
Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе «Удивительная птица»

Воспитатель: Леонова Л. П.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

-закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу;

-развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе „Удивительная птица“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : «Чудесный мешочек», геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.

А теперь пойдем налево: раз, два, три.

В центре круга соберемся: раз, два, три.

И на место все вернемся: раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

(Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся по кругу, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос.)

Длинный - короткий.

Широкий – узкий; высокий – низкий;

вверху – внизу; впереди – сзади;

слева – справ; далеко – близко;

большой – маленький; лёгкий – тяжёлый;

сладкий – горький; горячий – холодный;

сейчас время года – весна;

а потом наступит – лето.

3. Основная часть.

(Дети садятся на стульчики)

Игра «Чудесный мешочек».

- В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, отгадав их, нужно достать фигуру из мешочка, выделить особенность фигуры. (у квадрата-одинаковые стороны, у треугольника – три угла и три стороны и т. д.)

- А сейчас слушайте загадки и угадывайте, о какой фигуре идёт речь, доставайте ее из мешочка.

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня.

(квадрат).

2. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник. Какой? (прямоугольник)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг.

Называют меня. (круг).

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Упражнение «Расположи фигуры».

- Ребята, перед вами набор кругов, треугольников и квадратов (по 3 штуки каждого, разных цветов). Я предлагаю вам выложить фигуры. Слушайте внимательно задание :

1. Красный круг, слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник.

2. Желтый треугольник слева от красного треугольника.

3. Зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг.

-Молодцы! Вы замечательно разбираетесь в геометрических фигурах. А знаете, ведь каждая фигура на что-нибудь похожа.

Игра: «На что похожа геометрическая фигура».

( Воспитатель предлагает геометрическую фигуру - дети называют ассоциацию: круг-солнце, яблоко, мяч и т. д.)

4. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Теперь присаживаемся и используя геометрические фигуры выполним интересное задание, аппликация «Удивительная птичка».

(Воспитатель показывает образец, анализирует его: из каких фигур состоит, сколько, какого цвета?

Воспитатель раздает необходимые материалы для выполнения аппликации.)

Дети выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь.

Итог:

-Дети, вам понравилось наше занятие? Какие красивые получились птички.

Выставка работ.

Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе «Удивительная птица»
Фото «Удивительная птица»
Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе - фото
Воспитатель Леонова Л Цель закрепить знания о геометрических фигурах квадрате прямоугольнике треугольнике круге Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы птички
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе «Удивительная птица»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации в средней группе «Удивительная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД