МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)

Алена Баева
Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)

Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)

Конспект НОД с элементами оздоровительных воздействий, позволяющих снизить утомляемость и повысить работоспособность

Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)

Публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить: умение делить целое на две и четыре равные части путем складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей;

учить: составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

развивать воображение.

Материал : два листа ватмана с изображением аквариумов (голубой цвет, водоросли); набор карточек с цифрами в пределах 10, на каждого ребенка по четыре квадрата из бумаги разного размера (4 х 4, 3 х 3 см).

Игра на внимание «Пожалуйста».

Дети выполняют движения, показываемые воспитателем, только при условии произнесения им слова «пожалуйста».

Воспитатель вносит куклу Буратино. Говорит, что Буратино пришел в гости к детям из страны геометрических фигур и несколько фигур принес им. Он хочет научить ребят фокусам с этими фигурами.

У Буратино два прямоугольника, он приглашает одного ребенка подойти к нему, назвать эти геометрические фигуры, разделить один из них на две равные части. Затем задает ребятам вопросы (на более сложные просит ответить детей со средним и высоким уровнями ра-ботоспособности, на менее сложные — детей с низким уровнем) :

Почему каждую из этих частей можно назвать половиной?

Какой формы получились части?

Подумайте, как можно разделить прямоугольник на четыре равные части?

Просит ответившего ребенка показать, как это можно сделать. И снова спрашивает ребят:

Какой формы эти части?

Что больше, целый прямоугольник или одна из четырех его частей?

Сколько всего таких частей?

На 6—7-й минуте Буратино говорит, что ему нравится, как дети от-вечают на вопросы, и предлагает поиграть в игру «Крючочки» (паль-чиковая гимнастика) :

Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук, как

Не разжать нам их крючочки. два «крючка», чтобы их трудно было расцепить. По аналогии выполнять то же самое другими пальцами.

Работа с раздаточным материалом.

Буратино спрашивает детей, какие геометрические фигуры лежат на столе, и дает задания: разделить один квадрат на две равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на четыре равные части.

Далее предлагает детям взять третий квадрат и подумать, как сложить его, чтобы получить два равных треугольника. Затем просит взять четвертый квадрат, разделить его на четыре равных треугольника и вырезать их.

В процессе выполнения заданий Буратино дает указания, уточнения, задает наводящие вопросы, предлагает детям, выполнившим задание, оказать помощь тем, кто испытывает трудности.

Дидактическая игра с двигательным компонентом «Найди свою пару». Дети под музыку двигаются по кругу (поскоки, галоп, в середине которого на полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут по одной кар-точке и встают в пары в соответствии со своей цифрой.

Дети возвращаются за столы, и Буратино загадывает им загадку:

Хвост — от месяца рожок,

Чешуя — как завиток.

Губы — словно две маслинки,

Плавничок торчит на спинке.

(Рыбка)

Отгадку Буратино просит выложить из треугольников, спрашивает детей, какие рыбки у них получились, и предлагает запустить их в аквариум (наклеить на ватман). Дети, быстро справившиеся с работой, выполняют дополнительное задание (раскрашивают рыбок).

По окончании работы Буратино задает детям вопросы:

Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?

В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки? Чем?

Чем они отличаются?

Один из «аквариумов» дети дарят Буратино. Буратино спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, трудно ли было выполнять «фокусы» с бумагой, предлагает показать их детям из других групп и родителям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Баева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД