Получи документы

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»

Ольга Рослякова
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»

"Сказочный город"

для детей старшей и подготовительной группы ДОО

(рекомендуется разделить занятие на этапы и соответственно проводить серию занятий в рамках одного в зависимости от предлагаемых этапов)

Цель: развитие коммуникативных, творческих, речевых способностей детей подготовительной группы.

Задачи:

Научить моделировать образ сказочного домика, соединять объёмные модели при помощи клея.

Объединить полученные модели в единый проект (коллективную работу).

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи „Сказочный город“» размещена в разделах

Развивать способности изображать образы сказочных героев, используя определенные цветовые подходы и техники нанесения краски.

Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.

Воспитывать коммуникативную культуру общения, взаимопомощь.

Этапы занятия :

1этап:

просмотр слайд-шоу на тему «Где живут сказочные герои?»;

- беседа с обсуждением «Какие домики у сказочных героев?»;

- конструирование из бумаги объёмных моделей-домиков;

- объединение домиков в единый сказочный город.

2 этап:

- рисование сказочных героев.

3 этап:

придумывание сценария для своей собственной сказки, рассказ и коллективное обсуждение характера героя.

Ход занятия.

1 этап.

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Что привлекает вас в сказках?

- Какие герои вам больше нравятся?

- Про сказки мы стали говорить неслучайно. Тема нашего занятия «Сказочный город».

- А что такое город?

Воспитатель показывает слайд шоу (картины или фотографии, иллюстрации) домиков сказочных героев.

- Ребята, все знают кто такой Кощей Бессмертный?. Где он живет? (в замке, башне)

- Скажите, ребята, а чего не хватает сказочным героям в сказочном городе для защиты от Кощея?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чём будет заключаться наша помощь?

-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

- Какие детали мы уже умеем делать?

- Какие операции мы произведём с бумагой, чтобы получить крышу и стены дома?

- А чего мы ещё не умеем?

- Что нам понадобиться для работы?

- Повторите правила работы с клеем и ножницами.

На столах лежат памятки «Правила работы с клеем и ножницами».

- Оставшуюся часть урока мы будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.

Будем соблюдать следующие правила:

1. Работаем организованно.

2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).

3. Уступать друг другу.

4. Помогать товарищу.

Воспитатель:

- А теперь договоритесь, для какого героя, положительного или отрицательного будете делать домик.

- Если добрый герой, то какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?

- А каким будет дом отрицательного жителя?

Воспитатель:

- Решите, кто будет делать основание, кто крышу. Оформляйте вместе. Готовую поделку несите в город.

Начинаем работу. готовим заготовки для домика: стены, крышу.

Самостоятельная работа.

В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и делом.

Физкультурная минутка (по выбору детей).

Знакомство с новым приёмом - соединение объёмных фигур при помощи клея.

Воспитатель:

- Как соединить основание дома с крышей?

Продолжаем работу.

Объединение полученных моделей в единый проект «Сказочный город».

2 этап.

Рисование сказочных героев – изображение тех сказочных героев, которые живут в созданных детьми сказочных домиках, используя гуашь и акварельные краски.

Обязательное использование техники предварительного нанесения фона.

3 этап.

Воспитатель:

Приготовьтесь рассказать для кого и почему построили дом. Какой ваш сказочный герой – добрый или злой и почему. Какими чертами характера он обладает? С кем бы он хотел подружиться и почему? Готов ли он помочь другим сказочным героям?

Придумайте и расскажите свою небольшую сказку про вашего сказочного героя.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Сказки А. С. Пушкина» Тема: «Сказки А. С. Пушкина». Цель: -познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,русского поэта. -приобщать детей к поэзии, вызвать интерес.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна красна» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему «Весна красна» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Рассказывание по картине. Цель:учить детей придумывать начало и конец к сюжету,изображённому на картине;активизировать употребление названий.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну»Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну» Цели:Закрепить с детьми приметы весны, учить выявлять характерные признаки весны, умение отгадывать загадки. Знать пословицы о весне, закреплять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 1 Часть 2 Интегрированное занятие (развитие речи + рисование). Тема: Наши сказки. 1. Д/у «Мозговой штурм» - грамматика. 2. Игра «Придумай сказку.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 2 Часть 1 1. Д. - Настя Кр. - Первый жених Царь «Ветер» - для тебя дочь моя золушка. -Золушка, а нравится ли тебе твой принц? Второй принц.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рослякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД