Получи документы

Конспект интегрированного занятия по интеллектуальному развитию в средней группе

Татьяна Старцева
Конспект интегрированного занятия по интеллектуальному развитию в средней группе

Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с окружающим миром»

Цель:

поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 4;

- познакомить с образованием числа 5;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по интеллектуальному развитию в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умения сравнивать числовые множества при помощи понятий «больше» и «меньше»;

- закреплять математические преставления порядкового и количественного счета;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;

- закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения

Развивающие :

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- развивать речевую деятельность, зрительное восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебной деятельности, положительное отношение к навыкам сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование:

компьютер, проектор, мяч, магнитная доска, оформленная, как математическая карта, дорожные знаки.

Демонстрационный материал: красные и зеленые магнитные машины по 5 шт.

Раздаточный материал: математические карты, по 5 красных и зеленых машин; наклеенные машины без колес, круги разного размера и квадраты, клей и салфетки.

Дети приветствуют гостей и друг друга.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!".

Воспитатель. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Появляется шум машин. Воспитатель привлекает внимание детей к звукам и предлагает назвать на что они похожи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это звуки машин. Какие машины вы знаете? Назовите их!

( Дети называют виды автомобилей: грузовой и легковой)

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто еще передвигается по дороге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди! Люди тоже участники движения. А как называют людей, которые по дороге или переходят через дорогу?

(Ответы детей)

- Правильно, пешеходы! Как пешеходы могут узнать, где и как переходить дорогу?

(Ответы детей)

- Правильно! На дороге стоят светофоры и знаки.

Воспитатель предлагает детям выбрать знаки для перехода через проезжую часть.

- Ребята, скажите, а если на дороге нет светофора и знака для перехода, как перейти дорогу?

(Ответы детей)

- Правильно! Если нет светофора и знака, дорогу переходить нельзя.

- Ребята! Мы все живем в домах. А у машин бывают «домики»? Как они называются

Правильно! Гараж. Но не всегда машину ставят в гараж. Существует специальное место для машин. Кто знает, как оно называется?

Правильно, стоянка! А как по-другому можно назвать стоянку? Правильно, парковка! Мы с вами строили гаражи, и стоянки для машин. Я тоже смастерила стоянку для машин! Хотите я вам покажу? Тогда поехали.

Воспитатель: Представьте, что мы сели за руль и поехали по дороге друг за другом.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание на большую математическую карту на магнитной доске.

- Это стоянка для машин!

«Образование числа 5»

Игра: «Стоянка для машин»

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Воспитатель обращает внимание детей на 4 красные машины, расположенные в верхней части математической карты.

- Сколько красных машин на верхней стоянке? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Правильно, посчитать!

Воспитатель приглашает ребенка посчитать сколько красных машин и расположить столько же зеленых машин на нижней части математической карты.

После выполнения задания выяснить: Сколько красных машин? Что можно сказать о количестве красных и зеленых машин?

Воспитатель прикрепляет еще одну красную машину.

- Красных машин стало больше, чем зеленых?

Воспитатель считает красные машины.

- Сколько красных машин?

(Воспитатель считает вместе с детьми)

- Как у нас получилось пять красных машин? Сколько зеленых машин? Каких машин меньше: зеленых или красных? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зеленых машин стало столько, сколько красных, то есть по пять.

Воспитатель уточняет, как получилось пять зеленых машин. (К четырем прибавили еще одну)

Затем воспитатель восстанавливает неравенство (машина уехала) и предлагает сделать равенство путем убавления.

- Молодцы, ребята! Предлагаю пересесть в самолеты и полетать над городом.

Звучит музыка. Дети, изображая самолеты, передвигаются по группе за воспитателем.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе,

Машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

Воспитатель предлагает отгадать загадку и поиграть в игру.

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет? –

Мой веселый круглый (Мячик)

Игра: «Лови, бросай, полным ответом отвечай!»

- Самолет летит по небу, а машина…. едет по дороге

- Машина едет по дороге, а корабль…идет по воде

- Корабль идет по воде, а самолет …летит по небу

- Самолет, летит по небу, а вертолет…тоже летит по небу

Воспитатель обращает внимание на слайды.

- Сколько всего машин? (Пять)

- Какая по счету скорая помощь? (Вторая)

- Какой по счету грузовик? (Третий)

- Какая по счету бетономешалка? (Четвертая)

- Какая машина первая по счету? (Автобус)

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше на автобусе! Становитесь за мной отправляемся в путь!

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

Воспитатель обращает внимание на дорожный знак (автомастерская)

- Что означает этот знак, ребята?

(Ответы детей)

- Правильно! Здесь автомастерская! Что происходит в автомастерской?

(Ответы детей)

- Да, ребята! Там ремонтируют машины и меняют колеса. Я приглашаю вас в автомастерскую.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята! Автослесарь перепутал колеса. Поможем ему подобрать колеса и отремонтировать машины?

Воспитатель раздает листочки с наклеенными машинами без колес. На столе круги разных размеров. Среди них есть и квадраты. Детям нужно подобрать колеса к своим машинам и объяснить, почему они не взяли квадраты.

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам Гладят ладошки

Веселые шины, Хлопают в ладоши

Спешат по дорогам Крутят воображаемым рулем

Машины, машины…

А в кузове важные, Сжимают и разжимают пальцы

Срочные грузы –

Цемент и железо, Загибают по одному пальцу

Изюм и арбузы.

Воспитатель располагает детей по рабочим местам, где дети наклеивают колеса.

- Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и помогли автослесарю.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды.

1 слайд (корабль передвигается по дороге)

Воспитатель: Ребята! Внимательно посмотрите на картинку и скажите все ли здесь правильно?

- Верно, ребята! Корабль передвигается по воде. Это водный транспорт!

2 слайд (в автобусе кирпичи)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и найти ошибку.

Воспитатель: Правильно! Автобус перевозит пассажиров, а не кирпичи. Это наземный транспорт!

3 слайд (в самосвале коровы)

Воспитатель: Верно! Самосвал – это грузовой автомобиль. На нем перевозят песок, кирпичи и т. д., а не коров. Это наземный транспорт!

4 слайд (самолет плывет по воде)

Воспитатель предлагает найти ошибку художника.

- Верно! Самолет передвигается по воздуху, а не по воде. Это воздушный транспорт!

Молодцы, ребята! Вы нашли все ошибки художника!

Звучит веселая музыка. Воспитатель предлагает всем прокатиться на поезде. (все встают друг за другом и змейкой идут по группе)

Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали на транспорте! Понравилось вам путешествие? А что больше запомнилось? А что понравилось?

- Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданиями, помогли художнику и автослесарю. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по интеллектуальному развитию в средней группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД