Получи документы

Интегрированное занятие по формированию представлений о различных средах обитания «Экологическая сказка «Степь»

Марина Апаназова
Интегрированное занятие по формированию представлений о различных средах обитания «Экологическая сказка «Степь»

Экологическая сказка "Степь"

Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ № 236 г. Кемерово

Скалон Татьяна Андреевна, ПДО эколог МБДОУ № 236 г. Кемерово

Цель: знакомство со степным сообществом.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию представлений о различных средах обитания „Экологическая сказка „Степь“» размещена в разделах

Задачи: содействовать расширению знаний детей о многообразии экосистем Земли, неповторимости и уникальности различных сообществ растений и животных, познакомить с особенностями данной среды обитания, растениями и животными, их приспособлением к условиям жизни.

Оборудование и материалы: иллюстрации степи, растений, животных, свеча, бумажная змейка (описание в опыте, условные обозначения среды: жёлтый квадрат, почва богатая, воды достаточно, жарко, света много (см. занятие №7).

Ключевые слова: степь, степные растения, парить, грызуны.

Ход занятия

1. Беседа

Педагог-психолог

Захотел Незнайка попутешествовать. Соорудил он себе воздушный шар и полетел. Сначала он летел над лесом, потом деревья исчезли и появилось светлое, открытое пространство. Растёт только трава и редко кустарники. Спустился Незнайка. Интересно ему стало узнать, кто здесь живет. Вдруг видит, стоит столбиком зверёк желтоватого цвета на белку похожий.

- Ты кто, белка? – спросил Незнайка.

- Нет, я родственник белки. Я тоже грызун и называют меня сусликом, - ответил зверёк. Здесь ещё живут мои родственники – хомяки, сурки, песчанки.

В. Степанов

Кто там спрятался за кустик

И как “столбик” замер вдруг?

Это суслик, умный суслик,

Зорко смотрит он вокруг

- А что ты делаешь? – спросил Незнайка.

- Я смотрю, нет ли опасности. Уж очень много у нас, сусликов, врагов: лисица, дикий кот, хищные птицы. Чуть зазеваешься – и поминай, как звали.

- Расскажи про степь, - попросил Незнайка. Уж очень она на лес непохожа. Деревьев совсем нет. Как же здесь животные живут?

- Совсем неплохо, - ответил суслик. Смотри, простор какой! Куда ни глянь – степь бескрайняя: гуляй – не хочу. Почва богатая, видишь, сколько травы растет (выкладывается на фланелеграфе схема условий данной среды обитания: света много, жарко, воды достаточно, почва богатая). Весной после дождей вся степь покрывается цветущими красными маками. Есть и другие цветы. А если много цветов, значит и насекомых много. А вот еще замечательное растение – ковыль (при возможности показать настоящее растение, т. к. у нас есть маленькие остепнённые участки, где растёт это замечательное растение) Когда ветер его колышет – будто волны по степи ходят. Зима у нас холодная, но короткая, а лето длинное и жаркое. Поэтому шерсть у животных короткая и не густая, обычно серого или жёлтого цвета. С такой шерстью удобно маскироваться в этой местности: пройдешь рядом – не заметишь. Вон, посмотри, как малыш сайгака замаскировался. Тут только Незнайка увидел телёнка этой антилопы, который лежал на земле, вытянув голову и закрыв глаза.

- Его мать испугалась твоего воздушного шара и убежала, - продолжал суслик. Теперь поняла, что нечего бояться и возвращается.

Незнайка увидел стадо возвращающихся животных. Самым необычным был облик самцов: у них был горбатый, вытянутый нос, напоминающий хобот слона.

В. Степанов

Сайгак к жаре привычный,

Сайгак – бегун отличный,

С коротким он хвостом,

А нос его – горбом.

Вдалеке пробежало стадо куланов – животных похожих на ослов.

- Они очень боятся человека и хорошо бегают. С ними не поговоришь, так же как и с верблюдом, - пояснил суслик.

- А кто еще у вас тут живет? – спросил Незнайка.

- А вон посмотри, кто ползет.

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (черепаха).

Ты, Незнайка, видел в городе в живых уголках черепах? Их кормят капустой, морковью, яблоками, а летом – одуванчиками. Это и есть степные черепахи. Их дом здесь, в степи. Кроме черепах здесь живут ящерицы и змеи.

- Я боюсь змей, - сказал Незнайка

- Я тоже, - ответил суслик. - Но обычно змеи первыми не нападают. Не ходи босиком и смотри под ноги, чтобы не наступить. Тогда всё будет в порядке. Каждое животное выполняет в природе свою работу. Кстати, из яда змей изготавливают ценное для людей лекарство. Тут суслик взглянул на небо и быстро юркнул в нору.

Незнайка тоже посмотрел и увидел хищную птицу, которая приземлилась недалеко. Мальчик подбежал и увидел, что там было гнездо орла.

- А почему гнездо ты делаешь на земле? – спросил Незнайка.

- Здесь нет деревьев, поэтому в степи мы строим гнёзда на земле, - ответил орёл и широко расставил крылья, прикрывая от палящего солнца птенцов.

Высоко в небе Незнайка увидел еще одну птицу, которая, не двигая крыльями, поднималась в высоту.

- А почему она не падает? – удивился Незнайка. Орёл объяснил. Удивленный Незнайка довольно ответил, что он об этом непременно расскажет своим друзьям после окончания путешествия.

А вы, дети, хотите знать, почему в степи и пустыне хищные птицы могут парить в воздухе?

2. Практическая работа

ПДО эколог

Опыт «Почему вращается бумажная змейка». (по Ковинько Л. В., 2004).

Разрезать тонкую цветную бумагу по спирали. В центре закрепить нитку длиной 20 см. Если бумажную змейку, держа за нитку, расположить над пламенем свечи, то она начинает вращаться. Спросить у детей, что вращает змейку. Вспомнить с детьми, что тёплый воздух легкий и поднимается вверх. Он то и вращает змейку. В степи и пустыне происходит то же самое. Воздух возле земли нагревается и начинает столбом подниматься вверх. Когда птица попадает в этот столб тёплого воздуха, то может вместе с ним подниматься высоко в небо, не затрачивая усилий на взмахи крыльями.

3. Прощание. Вырезанные змейки с ниточками дети забирают с собой в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом»Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом» Ой, ты степь донская. степь раздольная. Широка и красива весной! Зацветаешь цветными тюльпанами, Бесконечно любуюсь тобой. Цель:.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по формированию представлений о различных средах обитания «Экологическая сказка «Степь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Апаназова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию представлений о различных средах обитания «Экологическая сказка «Степь»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:41
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД