Папки-передвижки

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе «На помощь лесным жителям» (5 фото)

Потехина Анна Павловна
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе «На помощь лесным жителям»

Экологическое воспитание дошкольников, как средство реализации регионального компонента, согласно ФОП.

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии.

(старшая группа)

"На помощь лесным жителям"

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал, строятся полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Публикация «Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе „На помощь лесным жителям“» размещена в разделах

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята!

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нём живём!

И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.

И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты - Земля!

Звучит тревожная музыка! В зал вбегает Ёлочка и кричит!

Ё лочка: Караул! Караул! Помогите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Ё лочка:

В лесу несчастье случилась!

Туристы пришли беспорядок навели,

Лес засорили, мусор раскидали.

Все звери разбежались.

Трава не шумит.

Птицы перестали петь.

Ветер не воет.

Ручей не бурлит…

Воспитатель: а вы кто?

Ё лочка: Я, Ёлочка!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем спасти лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Давайте встанем в круг. (Дети стоят в кругу и передают кубик с изображением что нельзя делать в лесу.)

(кубик Блума)

• нельзя разорять птичьи гнёзда.

• нельзя рвать редкие растения.

• нельзя забирать из леса домой диких животных.

• нельзя разжигать огонь в лесу.

• нельзя ловить сочком бабочек и стрекоз.

• нельзя шуметь в лесу.

• нельзя ломать ветки деревьев.

• нельзя оставлять мусор.

• нельзя топтать грибы, даже несъедобные.

Воспитатель: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.

На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!

В одну шеренгу стройся.

Равняйсь! Смирно! Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!

Ходьба:

- Ходьба в колонне по одному;

- Впереди лужи, чтобы нам не промочить ноги идем на носках, руки на поясе;

- Внимание! Впереди извилистая дорога;

- обычным шагом;

Бег:

-Вот отличная дорога,

Ноги разомнем немного, подул легкий ветерок

- бег в спокойном темпе на носочках, руки на поясе;

- ветерок усиливается (темп увеличивается 2-3 мин.)

- ветерок снова становится тише идем обычным шагом.

Упражнение на восстановление дыхания:

Давайте сейчас представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу и вдыхаем приятный осенний воздух. Как он чист и хорош! (вдох - через нос, выдох- через рот, руки через стороны на вдохе вверх, на выдохе в низ).

Колонна, внимание! По ходу движения берем листья!

- И проходим на свободные места на листочки.

- На месте! Стой! Раз – два!

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1) «Листочки вверх»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены в низ.

1- руки вперед;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – вернуться в и. п.

Повторить: 5 раза.

2) «Повороты вправо и влево»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.

1- поворот туловища вправо, руки прямые.

2 – вернуться в и. п. ;

Тоже влево.

Повторить: 6 раза.

3) «Наклоны вперед»

И. п. : ноги на ширине плеч.

1- Наклон вперед;

2 – и. п. ;

Повторить: 6 раз.

4) «Приседания»

И. п. : листочки на полу, руки на пояс.

1 - присесть, руки в перед;

2 - выпрямиться;

3 - присесть, руки вперед;

4 - выпрямиться, вернуться в и. п.

Повторить: 6 раз.

5) «Прыжки»

И. п. : руки на пояс, листочки на полу.

Прыжки на носочках. Прыжки на одной ноге (чередуя правую и левую)

Повторить: 8 раз.

Упражнение на восстановление дыхания

Воздух в лесу свежий, насыщенный осенним ароматом давайте попробуем ощутить лесные запахи. (вдох - через нос, выдох- через рот, руки через стороны на вдохе вверх, на выдохе в низ).

Ребята, на деревьях листочки поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый-а-а-а-а

Рябиновый-и-и-и-и

Березовый-о-о-о-о

Дубовый-у-у-у-у

Ребята мы свами знаем такое природное явление «Листопад».

Я предлагаю нам тоже сделать свой маленький листопад. Давайте подуем на наши листочки и отпустим их поочередно.

(В это время на «поляне» разбросан мусор: фантики, бумажки и другое.)

Ребята! Внимание! Направо!

-За направляющим, в колонну по одному шагом марш! По ходу движения возвращаем листья!

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Ёлочка!

Ё лочка: Люди мусор разбросали,

За собой так и не убрали.

Смотрите: растения лесные потоптали.

Жуки и бабочки пропали!

Воспитатель: давайте ребята поможем лесным жителям убрать от мусора поляну.

И тогда она снова будет нас радовать!

Эстафета «Уберём полянку».

На «полянке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, пакеты, фантики бумага, батарейки и др. ;

(дети делятся на 2 команды, по сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут, что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину с подходящей картинкой (пластик, бумага, батарейки)по окончанию эстафеты дети садятся на лавочку).

Ё лочка: Ребята, не оставляйте мусор в лесу!

Помните! Это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Спасибо! Молодцы!

Звуки костра

Ё лочка: Караул! Какой кошмар! Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!

Все правила забыли!

Воспитатель: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Огонь можно потушить песком, водой.

Воспитатель: Правильно.

Эстафета «Потушим огонь».

Воспитатель делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный, в руках детей пульверизаторы;

(по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню» по тропинке ( препятствие: гимнастическая скамейка, дуги, обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету, последний ребенок бросает мешочек с песком).

Ёлочка благодарит детей!

Ё лочка: Молодцы!

И помните не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья!

А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу?

А какую?

Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.

Воспитатель: а чтобы лес был еще гуще, воздух был чище,

что нужно делать?

Дети: сажать деревья.

Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

Эстафета «Посади дерево»

Дети встают в две команды у каждого кегля (с изображением деревьев) в руках.

По команде дети по одному идут до обруча по гимнастической палке боковым шагом, ставят кеглю в обруч бегут обратно, передают эстафету, и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья.

(кегли должны стоять, не упасть).

Воспитатель: Отлично справились с заданием, давайте похлопаем друг другу ведь мы одна команда.

Ё лочка: Замечательно! Вы посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях.

Ребята сейчас я загадаю вам загадки.

Загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, словно огонек? (Белка)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Ё лочка: Правильно! Давайте найдем белочке и зайчику корм.

Эстафета «Волшебная коробочка»

Напротив, команд стоят два дерева с белкой и зайцем. Дети по очереди бегут до дерева, на ощупь угадывают что находится в коробочке, достают и кладут белочке или зайчику, бегут обратно и передают эстафету.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, помогли белочке и зайчику!

И помните: не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес - это их родной дом!

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Птичка на дереве»

(Игроки надевают маски с изображением определённого дерева (берёза, клён, ель, дуб, ива, рябина и т. д.). Деревья располагаются по кругу (врассыпную).

Воспитатель начинает игру, говорит:

«Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, на берёзу села», бросает мяч ребёнку в маске берёзы. «Берёза» отвечает: «На берёзе была, улетела на елку», перебрасывает мяч «ёлке» и т. д, если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры.

Ё лочка: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными.

Мы с вами сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе!

Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, птицы песни поют, и звери в свои домики вернулись. А я вам в благодарность раскраски дарю как нужно правильно себя в лесу на природе вести.

(Дарит раскраски по правилам поведения в лесу и на природе)

До свидания, ребята мне пора возвращаться и смотреть за порядком в лесу!

Дети прощаются с Ёлочкой.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята нам тоже пора отправляется обратно. Равняйсь! Смирно! Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!

Стой, раз, два! Налево!

Ну вот мы и пришли назад в наш детский сад.

Я теперь спрошу друзья,

В лес ходили мы не зря?

Скажите пожалуйста, что вам запомнилось? Что вызвало трудности? Что бы вы еще хотели узнать о природе?

Ребята, посмотрите на мольберте изображено дерево, «Дерево настроения» но оно пустое, давайте мы с вами его украсим-

- яблочки - У меня все получилось, у меня хорошее настроение.

- Цветок – Было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение.

- Листочек – У меня не получается, я нахожусь в плохом настроении.

Молодцы!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его. Любить!

Ну, что нам пора возвращаться к себе в группу.

Скажем на прощанье вежливое …

Дети: До свидания!

Под песню Татьяны Зотовой Гимн «Эколята – лесные защитники» дети уходят.

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе «На помощь лесным жителям»
Фото «На помощь лесным жителям»
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Экологическое воспитание дошкольников как средство реализации регионального компонента согласно ФОП Фото №2 Интегрированное
Публикации по теме:

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам» Задачи данного развлечения: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе «На помощь лесным жителям»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе «На помощь лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Потехина Анна Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД