МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия «Парашют здоровья» (4 фото)

Карабашева Анжела Борисовна
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия «Парашют здоровья»

Тема:"Путешествие в Африку".

НОД.

Интеграция познавательных областей:

1."Физическая культура".

2."Познание".

3."Социализация".

4."Коммуникация".

5."Здоровье".

6."Музыка".

7."Безопасность".

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:укреплять здоровье детей,их разностороннее физическое развитие.

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия „Парашют здоровья“» размещена в разделах

Формировать правильную осанку,закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия -парашют с музыкальным сопровождением. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом,держась за канат,прохождение туннеля.

РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества,выносливость,ловкость,быстроту,гибкость,общую и мелкую моторику.

Развивать навыки сотрудничества,умение находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма,потребность в физических упражнениях и играх,организованность,умение управлять своими движениями,самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:дидактическое пособие "Волшебный парашют",музыкальное сопровождение,гимнастическая скамейка,канат,фитболы,макет дерева,гнездо с птичками.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:мотивация,вопросы,игровой,показ,наблюдение,поощрение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Дети под музыку входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

И. Ф. -Дети присели на пяточки,руки положили на коленки. Ребята я рада видеть вас снова в нашем зале и мне хочется с вами поговорить о самом главном,о самом ценном,что есть у человека - это доброе сердце.

-Скажите мне пожалуйста,что такое доброта?Ответы детей (помочь маме помыть посуду,кормушку повесить,навестить больного человека).

-Ребята когда мы можем добрый поступок совершить?Ответы детей.

-Ребята скажите,а у доброго человека сердце какое?Ответы детей.

Потрогайте свое сердечко,какое оно,похоже на ясно солнышко или на серую тучку?Конечно хочется чтобы оно походило на ясное солнышко,да ребята,но для этого мы должны постараться и каждый день совершать добрые поступки.

Ребята давайте мы свами сегодня отправимся к моему знакомому доктору,которого все называют добрым и спросим у него,может он нам поможет совершить какой нибудь добрый поступок.

Направо шагом марш. Два круга обычная ходьба.

ИНСТРУКТОР. -Добрый доктор Айболит он под деревом сидит?Здравствуй доктор Айболит.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята.

ИНСТРУКТОР. -А почему доктор Айболит такой грустный?

АЙБОЛИТ. -Как же мне не грустить,пришла мне телеграмма от гиппопотама,приезжайте доктор в Африку скорей,и спасите доктор наших малышей.

ИНСТРУКТОР. -Что же неужели в Африке все звери заболели?

АЙБОЛИТ. -Все заболели,у них ангина,скорлотина,дифтерия,и бронхит.

ИНСТРУКТОР. -Так поезжайте доктор поскорей.

АЙБОЛИТ. -Когда я получил телеграмму,я сразу решил ехать но потом остановился,как же я один такой дальний путь преодолею,я в пути пропаду. Мне без верных друзей никак не обойтись. И еще ребята у меня нет лекарства для этих зверей.

ИНСТРУКТОР. -Скажите ребята,а какое время года сейчас?А какое лекарственное растение растет у нас,которое поможет нашим друзьям. (медуница)

Ребята поможем доктору Айболиту добраться до Африки и доставим лекарства,ведь мы знаем что посетить больного человека или зверя это добрый поступок. Правильно?Тогда отправляемся в Африку вместе с доктором. А попадем мы с вами туда на волшебном парашюте.

АФРИКА!АФРИКА!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут,

Скорее едем в Африку,джунгли нас ждут!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

УПРАЖНЕНИЕ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ С ПАРАШЮТОМ.

1). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).

1 –левая рука в сторону,

2–левая рука вверх,

3 –левая рука на пояс,

4- И. п.

То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).

2).И. п. – стоя правым боком к парашюту;стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием бедра.

- то же, стоя левым боком к парашюту

3. И. п. –стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта вверх.

-Ходьба на носках, левая рука вверх.

- То же, стоя левым боком к парашюту.

4. И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука- за спину.

-Ходьба на пятках

- то же, стоя левым боком к парашюту.

5. И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

-Ходьба с перекатом с пятки на носок.

-То же, стоя левым боком к парашюту.

УПРАЖНЕНИЯ ВБЕГЕ И ПРЫЖКАХ

1) И. п. –стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука– в сторону.

-бег по кругу в медленном темпе.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

2) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

-Бег на носках в медленном темпе.

1-4 –медленно поднять правую руку с парашютом вверх.

5-8 –медленно опустить правую руку с парашютом вниз. В и. п.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

3) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.

- 1-8 приставные шаги правым боком,

-9-16 приставные шаги левым боком.

4) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.

-С крестныешаги правым боком.

-С крестные шаги левым боком.

5) Упражнение №3 и № 5. Можно выполнять из И. п, стоя спиной к парашюту.

6) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

- прыжки на правой ноге.

-прыжки на левой ноге.

Упражнения выполняется, стоя на месте и с продвижением вперёд.

-То же, стоя левым боком к парашюту.

7) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватомза петельку парашюта в сторону, левая рука на пояс.

- подскоки с продвижением вперёд.

- то же, стоя левым боком.

8) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта внизу, левая рука на пояс.

- бег с прямым выносом ног вперёд (стоя на месте и с продвижением вперёд).

- То, же стоя левым боком к парашюту.

9) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.

- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.

-То, же стоя боком к парашюту с продвижением вперёд.

10) И. п. - стоя спиной к парашюту, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.

- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.

-То, же стоя боком к парашюту, с продвижением вперёд.

11) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.

1- прыжок в стойку ноги врозь, парашют вверх,

2- прыжком в И. п.

12) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.

1- прыжок в стойку ноги с крестно - правой,2- прыжок в И. п.

3- прыжок в стойку ноги с крестно- левой,4- прыжок в И. п.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:Сидя лицом к парашюту,хват руками снизу за петельку,на 1-взмах руками с парашютом вверх-вдох,на 2-медленно опустить парашют-выдох. (музыка ТИТАНИК)

ОРУ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ)

1). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.

1 – поднять парашют перед собой вперёд,

2– И. п. ,

3 – наклон головой вперёд,

4 - И. п.

2). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.

1- наклон головы вправо,

2- И. п. ,

3- наклон головы влево,

4- И. п.

3). И. п. - стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад.

2- И. п.

3- поднять носки, встать на пятки,

4 И. п.

4). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашютаснизу.

1- полу-присед, руки с парашютом вверх,

2- И. п.

3-присед, руки с парашютом вперёд,

4- И. п.

5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.

1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик»)

2 -И. п.

3- присед на правой, левая вперёд (пистолетик,

4 – И. п.

То же стоя левым боком (приседы на левой, правая – вперёд)

6). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- наклонвперёд-прогнувшись, руки с парашютом вверх,

2- и. п.

3- наклон назад,

4- И. п.

7). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку –в сторону, левая рука на пояс.

1- наклон в правую сторону, левая рука вверх.

2- И. п.

То же, стоя левым боком (наклон в левую сторону, правая рука вверх)

8). И. п. –стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1- выпад правой в сторону, руки с парашютом вперёд,

2- И. п.

3- выпад левой в сторону, руки с парашютом вперёд,

4- И. п.

9). И. п. –стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. сзади.

1- полу-присед, руки с п. отвести назад.

2- и. п.

3- мах правой,вперёд,

4- и. п.

5- полу-присед, руки отвести с п. назад,

6- и. п.

7-мах левой вперед,

8- И. п.

10). И. п. –стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- мах правой ногой назад

2-и. п.

3-мах левой ногой назад.

4- и. п.

11) И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.

1- лечь на спину, парашют натянуть,

2- подняться в И. п.

12). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.

1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).

2-3- удержание позы,

4- вернуться в И. п.

13) .И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1-взмах руками с парашютом вверх,

2- медленно опустить парашют в И. п.

14). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,

2- И. п.

3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой,

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРИТЬ ТО ЖЕ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

Звучит музыкальная композиция:"Звук леса,пение птиц".

Ребята вот горы стоят на нашем пути,по горам придется ползти. Скажите,а каких зверей можно встретить в Африке?Ответы (жираф,слон,гиппопотам,обезьяны)

Отправляемся в путь.

1.-Ходьба по гимнастической скамейке,приставным шагом,в конце спрыгнуть.

2.-Прохождение туннеля.

3.-Теперь ребята нам нужно перейти на другой берег.

Для этого нам надо быть повнимательней и знать математику.

Подвижная игра "Твистер".

Правая нога на красном кружочке,левая на зеленом. Правая рука на синем,левая на желтом.

Цель игры:развивает координацию движений,внимательность,реакцию,и чувство равновесия,умение играть по правилам и выполнять по инструкции,игровой деятельности.

ИНСТРУКТОР. -И вот перед нами Африка,ура,ура. Да здравствует Африка.

Мартышки:Приехали,приехали наконец ура.

АЙБОЛИТ. -Здравствуйте мои любимые звери. Я пришел вас вылечить и у вас все будет хорошо. Мы все вместе привезли вам волшебное екарство,растение "медуница"

МАРТЫШКИ. -Спасибо вам что вы нам помогли,а за это давайте вместе поиграем.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. КАРАЧАЕВСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:"ДЖЫЙЫЛ ГОППАН".

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Дети ложатся на определенный сектор парашюта,головой к центру,закрывают глаза.

РЕЛАКСАЦИЯ "НА БЕРЕГУ У МОРЯ" (под музыку Титаник)

Лягте удобно,закройте глаза,и слушайте мой голос. Дышите медленно и спокойно. Представьте что вы находитесь в прекрасном месте на берегу у моря. Чудесный летний день. Небо голубое,солнце греет. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо,шею,плечи,живот,руки,ноги. Вы чувствуете как тело становится легким,сильным. Дышится легко и свободно. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии.

А теперь волшебный парашют вернет вас обратно домой. Игра малой подвижности "ГРИБ".

Ну вот ребята закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали?Кому помогли и как?А за это Айболит приготовил вам витаминки (сюрпризный момент)

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия «Парашют здоровья»

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Желаю вам здоровья и веселого радужного настроения.

Фото «Парашют здоровья»
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия - фото
Фото №1 Тема Путешествие в Африку
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия «Парашют здоровья»
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием пособия «Парашют здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Карабашева Анжела Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД