Лучший педагог года

Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Сказочное путешествие»

Валентина Мирошниченко
Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Сказочное путешествие»

Цель: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

уточнить знание детьми русских народных сказок, продолжать учить отгадывать загадки.

продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.

Развивающие:

развивать творческое воображение, связную речь.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Оборудование: макет дерева, горшочек с геометрическими фигурами, нитки и палочки на каждого ребенка, воздушный шар.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (широко разводят руки).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

В путешествие пойдем,

В добру сказку попадем!

Перед детьми стенд с книгами, книги «отвернуты» от детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные книги у нас в гостях, но они все от нас отвернулись. Мы можем исправить эту ситуацию?

Книги волшебные, нужно отгадать, загадку о сказке, и тогда книга к нам повернется.

Воспитатель загадывает загадки и после того, как дети говорят название сказки, постепенно поворачивает книги.

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки: (Волк и семеро козлят)

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь).

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает,

На пенек присесть,

И румяный пирожок,

По дороге (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это… (Маша и медведь).

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читают дети:

Это сказка… (Три медведя).

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша (Репка!

Воспитатель: Какие молодцы! Все сказки знаете!

Мы немножко отдохнем, наши ручки разомнем!

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о

ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (Ладони обеих рук обращены вниз, слегка покачиваются)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром

прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (Левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой. (Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки)

На столе - тарелка с вилкой.

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Воспитатель: Умнички! Но у меня осталась еще одна загадка.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он (катился).

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую (лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Правильно, это сказка о колобке. Ребята, дедушка и бабушка очень огорчились, когда колобок пропал, и попросили меня нарисовать для них портрет колобка: (показывает лист ватмана с нарисованным контурным изображением Колобка)

Ой, только что же случилось?

Дождик, видно утром был, и с картинки краску смыл!

Что же делать? А я хотела эту картинку послать дедушке и бабушке, чтобы они не скучали по Колобку! Поможете мне раскрасить картинку снова?

Воспитатель: только отправляясь в путешествие, мы не взяли с собой краски, но зато у меня есть разноцветные салфетки. Давайте ими украсим нашу картину.

Какого цвета сделаем колобка? А какой он формы?

(ответы детей)

Воспитатель уточняет цвет травки и облаков.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам, и приготовим все к работе. Кусочки от салфеток надо отрывать маленькие и класть на поднос, не мусорить.

Часть детей делают заготовки для колобка, остальные для облаков и травки.

Воспитатель: а теперь нам надо приклеить наши мелкие салфеточки на картину. Возьмем кисточки и хорошо смажем клеем поверхность облаков, травки и Колобка. Помните, что за контур заходить нельзя.

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла кругом,

Заскользила «башмачком».

Мы намажем: раз, раз:

Всё получится у нас!

Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания, вместе с помощником воспитателя помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, теперь я аккуратно подниму нашу работу, и все неприклеенные кусочки упадут. Красиво получилось, но чего-то не хватает нашему колобку?

(ответы детей)

Воспитатель: (показывает грустную и веселую модель Колобка) Каким будет наш Колобок, грустным, или веселым?

(ответы детей)

Дети с воспитателем приклеивают недостающие Колобку детали.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо знаете сказки, вместе, дружно приготовили замечательный подарок для дедушки и бабушки. Все сделали аккуратно и красиво! Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель:

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо сегодня хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался,

Подарки свои вам сегодня вручу!

Дарит детям раскраски по мотивам русских-народных сказок.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Интегрированное занятие по аппликации из бумажных комочков «Наряд для кленового листочка» в младшей разновозрастной группеИнтегрированное занятие по аппликации из бумажных комочков «Наряд для кленового листочка» в младшей разновозрастной группе Цель занятия: создание объёмной аппликации из бумажных салфеток «Наряд для кленового листочка». Задачи: - Развивать мелкую моторику.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД