Папки-передвижки

Интегрированное занятие по аппликации «Зимушка — зима»

Мариетта Маилова
Интегрированное занятие по аппликации «Зимушка — зима»

Интегрированное занятие по аппликации на тему :

«Зимушка – зима».

Составила: воспитатель Маилова М. Х.

МБДОУ «Детский сад №15» .

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Веселые снеговики».

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Цель: закрепить понятие о времени года зима и сезонных изменений в природе через интеграцию различных видов деятельности и способствовать возникновению патриотических чувств к родному городу.

Программные задачи:

1. Закрепить с детьми название времени года – зима, и сезонных изменений, происходящих в природе.

2. Развивать речь детей посредством общения и способствовать расширению знаний о городе-курорте Кисловодске.

3. Обучать разнообразным способам аппликаций из различных материалов.

4. Формировать у детей двигательные навыки и умения, развивать координацию движений и внимание.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать интерес к аппликации, чувства любви и привязанности к своему городу.

Оборудование и материалы: образец воспитателя, картон фиолетового или темно-синего цвета, шаблоны контура снеговика по количеству детей, белые бумажные салфетки, вата, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа, маленькие черные кружочки (глаза снеговика, красный полукруг (рот снеговика, клеенка на стол, клей.

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Встанем мы с тобою в круг. За руки возьмемся. Если рядом будет друг, Засияет солнце. Улыбнись ты поскорей, Сразу станет веселей.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Она раскрасит все вокруг Чистой белой краской. Проснешься утром, а вокруг - Сияет все, как в сказке. (Зима.)

. Воспитатель: Правильно, зима. Закройте глазки и шепотом произнесите слово «зима». Уже даже от одного слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите, как вы замерзли от холода? Как согрелись? Ребята, расскажите, что происходит зимой в природе? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Стало холодно, часто идет снег, солнце светит меньше, дуют холодные ветры, дни стали короче, а ночи длиннее, рано темнеет, стало мало птиц, люди одеваются тепло, замерзают почва, реки, водоемы…

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк нашего города. А в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Кисловодске. (С помощью проектора на стене появляется изображение зимнего парка. Смена кадров под музыку М. Таривердиева. Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимней природы.) Воспитатель: Посмотрите, какая красота открывается нашему взору. Белый снег покрыл всю землю мягким пушистым покрывалом. Деревья надели на себя зимние шапки.

- А вы знаете, какие деревья растут в нашем парке? (ответы детей) - Да, правильно, это ель, сосна, береза.

- А сейчас, ребята, внимательно посмотрите на картинки. Это особенные места нашего парка. Может быть, вы бывали в этих местах и узнали их. Кто может назвать вот это место? (ответы детей)

- Это Стеклянная струя. Почему она так называется? Потому что вода льется тонкой струйкой настолько прозрачная, как стекло.

- Это Каскадная лестница - начало Курортного парка с центра города.

- А это Долина роз. Долина Роз – это необыкновенно живописное место на территории Кисловодского Национального парка, заполненное клумбами и ухоженными газонами. Приходить на Долину Роз лучше всего летом, когда цветут розы. Можно подходить, наслаждаться видом цветов, их великолепием, разнообразием, и вдыхать ароматы, которые тоже отличаются своими оттенками.

- Это Нарзанная галерея — украшение города – курорта Кисловодска, место, куда люди идут за здоровьем, потому что там можно попробовать полезную минеральную воду - вкуснейший настоящий нарзан.

- Ребята, а каких животных можно встретить в нашем зимнем парке? Правильно, белочек. Они поменяли шубки, чтобы пережить зиму. Послушайте небольшой стишок про белочку.

Белка в рыжей шубке. По деревьям скачет. Любит грызть орешки. Она в дупле их прячет. - А чем питаются белочки зимой? (они запаслись шишками, орешками, грибочками). В следующий раз, когда вы пойдете в парк гулять, не забудьте взять с собой орешки, чтобы покормить белочек. Посмотрите, в парк пришла зима.

- Ребята, а вам нравится зима? А что вы любите делать зимой на прогулке? Во что можно играть зимой? Какие зимние развлечения вам нравятся?

(кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки, катиться с горки, рисовать на снегу, строить снежную крепость, кататься на коньках, на лыжах и т. д)

- Да, ребята, зима – прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце, и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи. Но мы сегодня с вами сделаем снеговиков, которые не растают ни весной, ни летом.

Воспитатель: Но сначала встаньте возле стульчиков, отдохнем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленькийкомок.)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево– вправо)

Милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок.

Нос морковку задирает, (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом).

Воспитатель: Мы подвигались и вот,

Нас опять работа ждет.

(Дети садятся за стол).

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, я хочу напомнить вам, что с клеем нужно обращаться аккуратно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. А кисточки после намазывания клея нужно ставить в стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, на ваших тарелочках лежит вата. Вата какая? (белая, пушистая, легкая). На что похожа вата? (на снег). Правильно, мы с вами сегодня сделаем снеговика из ваты. (обратить внимание детей на образец).

А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков. Подвиньте к себе тарелочки с ватой и приготовьте снежок, обрывая вату на мелкие кусочки, и у вас у каждого в тарелочке появился необычный снег. А сейчас положите перед собой картон с изображением контура снеговика. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки ваты. Снеговики выйдут красивыми, если вы будете ровно выкладывать маленькие кусочки ваты, без пропусков. Все, то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Осталось нарисовать снеговику глаза, рот, нос – морковку.

Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте, и сопровождает словесными указаниями.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Зимушка-зима» в младшей группеМастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Зимушка-зима» в младшей группе Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Зимушка-зима» в младшей группе Анжела Сорокина Цель: закрепить знания детей о зиме.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Зимушка-зима» в технике «бумагопластика» в средней группеМастер-класс по аппликации из салфеток «Зимушка-зима» в технике «бумагопластика» в средней группе 13 января в средней группе «Барбарики» Воспитатель Юлдуз Жабраиловна провела Мастер класс «Зимушка зима» аппликация в технике «бумагопластика».

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по аппликации «Зимушка — зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мариетта Маилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации «Зимушка — зима»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД