Лучший педагог года

Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей» (1 фото)

Марина Савельева
Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»

Тема:«Красивые дома для друзей»

Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, познание, коммуникация, социализация.

Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: изготовление окон и дверей для домов (по образцу, в которых будут жить друзья.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „Красивые дома для друзей“» размещена в разделах

Формы работы: проблемная ситуация, поисковые вопросы, инструкции, поощрения

Задачи:

Художественное творчество-закрепление знакомых способов действий с бумагой (сгибание, разрезание, закругление углов) и расположение фигур друг над другом;

Познание - развитие умения планировать свою деятельность;

Коммуникация – введение в словарь детей слова - чердак, развитие умения детей свободно общаться между собой в процессе работы;

Социализация - воспитание у детей отзывчивости и желания оказать помощь.

Демонстрационный материал: образец дома, фигурки детей, солнце, картинка с изображением улицы и играющих детей.

Материал для каждого ребенка: изображение дома, полоски бумаги 2-3 цветов для прямоугольных окон, квадраты для чердачного окна, картинки с изображением кошки, лица ребенка. Сбой – нет домов и материала для двери.

Инструменты: клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки

Ход занятия.

Мотивация:

-Дорогие дети, сейчас я вам расскажу одну историю. В этом красивом доме живут друзья. Они вместе играют, гуляют. Однажды они узнали, что рядом построили ещё дома. Дети обрадовались, что они могут познакомиться и подружиться с другими детьми. Но когда они увидели эти дома, то очень расстроились: «Разве может кто-то жить в этом доме? (нет) Почему? (Нет окон и дверей).

- Дети хотят узнать - сможете ли вы им помочь сделать эти дома пригодными для жилья? --А как можно помочь детям? (Дети высказывают свои предложения- нарисовать окна и двери, приклеить и т. д.)

Цель: поможем сделать окна и двери в домах, для того чтобы в них жили друзья.

-Обратите внимание на дом, в котором живут эти дети- вы хотите сделать такой же дом? (Да)Посмотрите какой формы окна? (прямоугольной)- Какого они размера (Одинаковые) Расположены как? (ровно друг над другом). Как получаются такие ровные прямоугольники из полоски бумаги? (Бумагу складывают пополам, потом ещё пополам, расправляют и разрезают).

Под крышей тоже находится окно. Какой формы (круглой) Как может получиться круг из квадрата? (Обрезают уголки)Знаете, как называется это помещение, в котором окно? (Чердак). Повторите вместе-чердак. По чердаку любит гулять кошка. И конечно в доме есть дверь.

Давайте вспомним: с чего нужно начать работу - загибают пальчики, начиная с мизинчика:

- мы придумали дом;

- для этого нужно подобрать материал (сам домик, бумага);

- что для работы необходимо (ножницы, клей, кисточки);

-какой порядок работы (сначала сгибаем бумагу, разрезаем, обрезаем уголки, раскладываем, приклеиваем);

- что должно получиться (домик, который мы задумали).

-Проходите за столы приступайте к работе.

Сбой- дети садятся за столы без домиков.

В процессе работы поощрения, инструкции.

Дифференциация - (предлагаются схемы - порядок работы)

Напомнить об аккуратности, осторожном обращении с ножницами.

В процессе работы у каждого ребёнка необходимо узнавать:

• Что ты сейчас делаешь?

• Что ты уже сделал?

• Что будешь делать дальше (этапы?

• У тебя получается?

• Получается, сделать, как хотел?

По окончании работы дети располагаются на стульчиках возле мольберта с домами.

- Ребята посмотрите, какие чудесные дома у вас получились, как вы думаете сейчас в них уже можно жить? (Да)

- И дети тоже рады они обязательно познакомятся с новыми друзьями.

Рефлексия: дети поочерёдно рассказывают о своем доме:

- получилось то, что мы задумали?

- окна прямоугольные, как мы планировали? Окна расположены друг над другом? Что тебе помешало сделать правильно? Что нового ты узнал.

-Молодцы ребята! Какие красивые и правильные дома вы сделали. Дети очень обрадовались, что в новых домах поселятся их будущие друзья. И они обязательно будут вместе гулять, и ходить друг к другу в гости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Красивые дома для друзей»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД