МААМ-картинки

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну»

Наталья Каляан
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ДЕТСКОГО САДА

«НЕЗАБУДКА»

«АЛЁНУШКА»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»

Составили и провели:

учитель-логопед

1 квалификационной категории

Каляан Наталья Викторовна

педагог-психолог

1 квалификационной категории

Петрова Полина Андреевна

с. Мильково

Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

2023 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение делить слова на слоги.

2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.

3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

4. Развивать умение выделять звук [Н] из слова.

5. Закреплять у детей умение образовывать названия детенышей животных.

Развивающие:

1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.

2. Развивать восприятие ритма темпа, отрабатывать четкость дикции.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.

2. Создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в коллективе, воспитание речевой культуры у детей.

3. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Костюм клоуна, волшебный мешочек, мольберт.

2. Шишки, камни, деревья, полянка с цветами, кочки, массажные ёжики, мяч, ткань синяя, ромашка.

3. Музыкальное сопровождение: «звуки весеннего леса», «звуки озера».

4. Картинки:

• животных с их детё нышами: волк, лиса, медведь, заяц, лось.

деревья и их листья: клен, дуб, береза, рябина, липа, каштан, ива, осина.

• сирень с чистоговорками.

• ромашка (большая, белка, носорог, ножницы, носки, шуба, заяц, ночь, нарцисс.

5. Раскраски клоуна.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Вводная часть:

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с помощью ладошек-приветствия.

- Каждый ребенок подходит и выбирает, как поздороваться (улыбнуться, посмеяться, потанцевать, «дать пять», кулачок в кулачок, обнять, пожать руку, помахать рукой).

- Отлично, присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, вы слышите… Что это? (кто-то плачет)

- Действительно, кто-то плачет. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он весёлый, он смешной,

По манежу ходит он:

Разноцветные кудряшки

Яркий и большой костюм.

Любит очень он детишек

Их смешит в мороз и зной. (Клоун)

Педагог-психолог. Посмотрите на клоуна. Какое у него настроение? (грусть, печаль)

- А почему наш Клоун грустный, как вы думаете? (ответы детей)

- Предлагаю узнать, что же у него случилось?

Клоун: Дорогие ребята, я узнал, что вы очень скоро пойдете в Волшебную школу, а меня туда не берут. В нашем Волшебном садике я только любил играть, но не заниматься. Я не научился тому, что должен знать и уметь каждый при поступлении в Волшебную школу. Что делать, я не знаю.

Педагог-психолог. Ребята, поможем нашему гостю подготовиться к Волшебной школе? (ответы детей)

- Как мы можем тебе помочь?

Клоун. Нужно найти мой Волшебной мешочек. В нём обязательно найдётся то, с помощью чего я смогу получить знания и умения, необходимые мне в Волшебной школе.

II. Основная часть:

1. Релаксация (ритуал вхождения в Волшебную страну).

Педагог-психолог : Для того чтобы попасть в волшебную страну, нам надо найти себе удобное место на ковре и лечь на спину, закрыть глаза, два-три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть и внимательно слушать мой голос. (Дети в свободной позе лежат на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Весна. Солнце начинает светить ярче и сильнее греет… Снега еще много…. Но он уже начал таять…. Тают сосульки с крыш…. звенит капель…. На пригорках…. Появляются проталины…. На проталинах распускаются подснежники…. Бегут весенние ручейки…. Ребята пускают лодочки и кораблики…. На деревьях набухают почки…. Перелетные птицы начали прилетать с юга…. Первыми возвращаются грачи…. Птицы начинают вить гнезда…. И все это происходит и в нашей жизни…. в сказочной жизни…Здесь вы чувствуете себя спокойно и расслабленно. ….

А теперь…. открываем глаза, потянулись, встаем потихоньку. Посмотрите вокруг, вот мы и попали в сказочный лес волшебной Страны.

– Оглянитесь вокруг деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и трава. Мы оказались в настоящем лесу.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Значит наш лес какой? (Весенний)

- Деревья какие? (Весенние)

- Солнышко какое? (Весеннее)

2. Коммуникативная игра «Тропинка»

Педагог-психолог. Я предлагаю вам, отправится по тропинке в поисках мешочка нашего Клоуна. Для этого внимательно послушайте как мы пойдём по тропинке, ведь она не простая, а волшебная.

Возьмитесь за руки и по команде «гуляем» - идёте по кругу;

По команде «Тропинка» - кладёте руки на плечи впереди стоящему и наклоняете головы вниз.

По команде «Копна» - поднимаете руки над головой.

По команде «Кочки!» - все приседают.

- Молодцы! Вот мы и пришли. Где же мешочек? (педагог находит мешочек под деревом)

3. Отгадывание загадок, деление слов на слоги.

Клоун. Спасибо, мешочек нашли. Присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим, что в нём?

А в моём мешочке – загадки, давайте их разгадаем. Но отгадав её надо посчитать сколько слогов в словах.

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава – 2 слога)

Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник – 3 слога)

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна – 2 слога)

Солнышко к весне всё выше.

Снег лежит ещё на крыше.

Поднатужилось светило

Да снежок и растопило,

С крыши капает вода.

Утром — конус изо льда. (Сосулька – 3 слога)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник – 3 слога)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей – 2 слога)

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку? (Дождь – 1 слог)

В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры. (Береза – 3 слога)

Клоун. Отлично, я научился делить слова на слоги!

4. Образование прилагательные от существительных.

Клоун. Ребята, а в моем мешочке камень, задание находится под камнем.

Педагог-психолог. Нам нужно правильно назвать лист какого-либо дерева.

У клена какой лист – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У осины – осиновый лист.

Клоун. Молодцы ребята, я теперь знаю названия деревьев и их листья!

5. Проговаривание чистоговорок

Клоун. Ребята, посмотрите, в мешочке сирень, а на ней чистоговорки. Давайте проговорим правильно их проговорим.

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки.

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата.

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки.

СА – СА – СА - рыжая лиса.

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи.

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь.

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата.

Клоун. Замечательно! Я теперь чисто говорю!

6. Игра «Слова-наоборот»

Клоун. Продолжаем наше путешествие, подойдите ко мне, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова наоборот (антонимы).

Кому я кину мяч, тот называет слово наоборот.

- Какое молоко дает черная корова? (белое)

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет? (мокрый)

- Если помыть грязные сапоги, то они будут… (чистые)

- Когда выздоравливает больной, то он становится…. (здоровый)

- Для медведя построят дом высокий, а для зайца (низкий)

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья…. (узкая)

- У Даши длинные волосы, а у Максима …. (короткие)

- Конфеты сладкие, а таблетки … (горькие)

- Ответьте все вместе. На севере холодно, а на юге … (тепло, жарко)

Присаживайтесь на свои места.

6. Образование названий животных.

Клоун. Продолжаем путь. В мешочке шишки, задания под шишками.

Педагог-психолог. Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Клоун. Ура! Теперь я знаю диких животных и их детёнышей!

7. Выделение звука [Н] в начале слов.

Клоун. Ребята, вот ромашка в мешочке. Нам надо убрать картинки в названиях которых нет звука [Н].

- Белка, носорог, ножницы, носки, шуба, заяц, ночь, нарцисс.

Клоун. Спасибо, я теперь научился играть со звуками!

III. Итог занятия.

Релаксация «Тихое озеро» (ритуал возвращения из волшебной страны)

Педагог-психолог. Наше путешествие по сказочной Стране заканчивается. Мы многому научили Клоуна. Посмотрите, какое настроение теперь у нашего гостя? (весёлый)

- Как вы думаете, сможет теперь Клоун пойти в Волшебную школу?

Клоун. Дорогие мои ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я готов пойти в Волшебную школу.

Педагог-психолог. Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого ложитесь удобно на ковре, закройте глаза, расслабьтесь.

(Дети в свободной позе лежат на ковре. Звучит аудиозапись «Звуки озера»)

- Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Клоун. Мне тоже пора уходить. Я приготовил Вам подарок. Запомните, какой красивый, яркий, разноцветный мой костюм. Раскрасьте также свои раскраски. До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Публикация Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Каляан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД