Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Осенние чудеса» для детей старшей группы

Наталья Шихалева
Интегрированное занятие «Осенние чудеса» для детей старшей группы

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

Цель:

Обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью

Задачи:

Уточнять представления детей об основных приметах осени.

Расширить словарь по теме «Осень. Деревья», закрепить названия листьев и деревьев

Публикация «Интегрированное занятие „Осенние чудеса“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета

Помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Материал и оборудование: осенние листья, иллюстрации деревьев, картинки с признаками сезонных явлений, конверты с разрезными картинками, магнитофон, музыка П. И. Чайковского “Времена года”, корзинка с природным материалом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход НОД:

I Организационный момент

Воспитатель вносит в группу мешочек с осенними листьями.

- Ребята, посмотрите какой у меня мешочек?

Как вы думаете, что в нём?

Воспитатель даёт подержать мешочек, потрясти. Дети высказывают свои предположения.

- Давайте проверим. Открывает мешочек, дети берут по листочку.

-Как вы думаете, в какое время года нас приглашают листочки?

II Основная часть

Д/и «С какого дерева лист?»

(На мольберте картинки с изображением деревьев)

-У каждого из вас в руках листочки, вам нужно определить с какого дерева слетел лист. Положите свой лист рядом с нужным деревом.

-Замечательно, все нашли. Давайте проверим.

- Какое это дерево? (берёза, дуб, рябина, клен)

-Какой листочек? (берёзовый, дубовый, рябиновый, кленовый)

-Молодцы, вы очень внимательные.

- Ребята, а чем необычно это время года осень?

(Деревья «Разноцветные», листья осыпаются, стали дни холоднее,

дни короче, ночи длиннее)

Д/и «Что бывает осенью

-Я предлагаю, вам подойти к столу.

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).

- Выберите только те картинки, на которых изображены осенние явления.

Давайте встанем в круг, чтобы было видно всем товарищам.

-Назовите, какое осеннее явление у вас изображено.

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

Д/и «Сложи картинку»

- Посмотрите, какие необычные конверты у меня в руках.

-Чтобы это могло значить? А как вы думаете, верно, ли говорят, что осень бывает веселая и грустная?

-Может подсказка внутри? Предлагаю разделиться на 2 команды, т. к. у нас 2 конверта и открыть.

- Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

(для проверки детям выдается целая картинка. Дети проверяют и рассказывают, какая у них изображена осень (золотая и поздняя).

-Какое настроение вызывает у вас данная осень? (веселое, радостное, грустное) Почему?

Физминутка

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

- Чтобы вы не грустили. Осень приготовила нам вот такие необыкновенные дары. (Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шишки, желуди, листочки)

- Что можно с ними сделать? Верно различные поделки.

- Я предлагаю вам разделиться на группы и изготовить то, что вы хотите.

Самостоятельная деятельность

(Дети мастерят поделки по желанию под музыку)

Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Какие замечательные поделки у вас получились.

- Расскажите, что вы изготовили?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осенние чудеса» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД