Получи документы

Интегрированное занятие «Осень» для детей четырех, пяти лет

Татьяна Чадина
Интегрированное занятие «Осень» для детей четырех, пяти лет

Конспект занятия «Осень» для детей четырех, пяти лет.

Цель: закрепить, обобщить представления детей и систематизировать знания детей об осени в разные ее периоды.

Задачи.

Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Публикация «Интегрированное занятие „Осень“ для детей четырех, пяти лет» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Картины с изображением ранней и поздней осени, макет лесной поляны, фигуры диких животных, осенние листья, кукла.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу и встают полукругом)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла вот эта куколка, ее зовут Наташа. Наташа еще очень мала и сильно напугана, она не может понять, почему вокруг все вдруг стало меняться? Еще недавно Наташа ходила гулять в легкой, летней одежде, любовалась зеленой травкой, цветами. На деревьях было много зеленой листвы и вдруг все изменилось. На улице похолодало, листья на деревьях поменяли свой цвет, цветы завяли, насекомые исчезли. Наташе страшно, куколка напугана.

- Не бойся Наташа, ничего страшного не произошло, просто наступила осень. А что такое осень, мы тебе сейчас расскажем. Садись на стульчик и внимательно слушай. И вы, ребята, проходите и садитесь на стульчики.

- Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

- Давайте назовем их по порядку, начнем с зимы.

(Ответы детей)

- Молодцы. Скажите, а какое сейчас время года?

- Осень.

- Почему вы решили, что сейчас осень?

(Ответы детей)

- Правильно, сейчас время года – осень. Посмотрите внимательно на эти картины и скажите, чем они похожи?

(Ответы детей)

- Действительно, на всех картинах изображена осень.

А теперь еще раз внимательно на них посмотрите и ответьте на вопрос, чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

- Правильно, на этих картинах изображена ранняя и поздняя осень. Кто хочет, глядя на картины, рассказать о признаках ранней осени?

(Ответ ребенка, другие дети дополняют ответ)

- А теперь расскажите о признаках поздней осени.

(Ответ ребенка, другие дети дополняют ответ)

- Молодцы, посмотрите, как внимательно вас слушает наша гостья, куколка Наташа. Давайте расскажем Наташе про осенние месяцы. Назовите их по порядку.

- Начало осени - месяц сентябрь. Середина осени - месяц октябрь. Конец осени - месяц ноябрь.

- Все правильно. А чтобы Наташе было понятно как меняется природа с приходом каждого месяца, мы с вами поиграем в игру «Угадай месяц». Я буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте и определите, о каком осеннем месяце идет речь? Готовы?

- Да.

-Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

- Месяц сентябрь.

- Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Месяц сентябрь, начало осени.

- Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

- Месяц октябрь, середина осени.

- Поле черно – белым стало

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет зайка под кустом,

Этот месяц вам знаком?

- Месяц ноябрь, конец осени.

- Молодцы ребята, вы внимательно меня слушали и правильно ответили на вопросы. А теперь я каждому из вас дам осенний листочек и мы вместе с Наташей поиграем в игру «Листопад»

(Игра «Листопад», по завершении игры дети возвращают листочки и встают полукругом).

- Ребята, а зачем нам нужна осень? Что случилось бы с природой, если сразу после жаркого лета наступила зима?

- Природа бы погибла.

- Какой делаем вывод? Осень нужна для чего?

- Чтобы все живое могло подготовиться к зиме.

- А теперь давайте посмотрим как осенью готовятся к зиме животные. Приглашаю нашу гостью и вас на лесную полянку.

(Дети проходят к макету лесной поляны. На поляне находятся животные: медведь, заяц, белка, еж, лиса)

В лесу идут приготовления к зиме. Кто хочет выбрать животное и рассказать как оно готовится к зиме?

(Дети, по желанию выбирают животное и рассказывают о нем. Делают запасы, ремонтируют и утепляют домики, ложатся в спячку, растет подшерсток, меняют цвет шубы)

- Молодцы ребята. А домашние животные готовятся к зиме?

- Нет.

- Почему?

- О них заботится человек.

- Посмотрите, на деревьях сидят птицы. Что вы можете рассказать о поведении птиц осенью?

(Ответы детей. Перелетные собираются в стаи, тренируются, улетают. Остаются зимующие.)

- А насекомых мы видим на нашей полянке?

- Нет.

- Почему?

- Осенью насекомые самые первые прячутся в свои домики.

- На нашей полянке есть красивое озеро. Кто хочет рассказать, что происходит осенью с водоемами и их обитателями.

(Ответы детей. Вода становится все холоднее и холоднее, в холодной воде рыбы плавают медленнее и опускаются на глубину. Поздней осенью на поверхности водоема может образоваться тонкий лед)

- Молодцы ребята, все правильно рассказали. Ребята, Наташа нас спрашивает, а как человек готовится к зиме.

(Ответы детей. Собирает и убирает урожай. Одевает теплую одежду, в домах включает отопление. Сажает озимые.)

- Молодцы, кукла Наташа благодарит вас за такой интересный рассказ про осень, теперь она знает, что происходит с природой и больше не будет бояться.

А теперь давайте поиграем. Встаем в круг, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать, но отвечать действиями. Если ваши ответ «да», вы кладете руки на пояс и подпрыгиваете, если ответ «нет» вы приседаете. Готовы?

- Да.

- Осенью растут грибы? (прыжок).

- Тучи солнце закрывают? (прыжок).

- Колючий ветер прилетает? (прыжок).

- Туманы осенью плывут? (прыжок).

-Ну а птицы гнезда вьют? (приседание).

- А букашки прилетают? (приседание).

- Звери норки закрывают? (прыжок).

- Урожай все собирают? (прыжок).

- Птичьи стаи улетают? (прыжок).

- Часто, часто льют дожди? (прыжок).

- Достаем мы сапоги? (прыжок).

- Солнце светит очень жарко? (приседание).

- Можно детям загорать? (приседание).

- Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? (прыжок).

- Молодцы ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. Наше занятие подошло к концу и нашей куколке пора домой. Скажите, где мы с вами были? Что делали? Что понравилось больше всего? Вам было трудно?

(Ответы детей).

- На этом наше занятие закончено, Наташа всем говорит до свидания и обещает еще раз прийти к нам в гости.

(Дети прощаются с куклой и кукла выносится из группы).

Публикации по теме:

Август… Без пяти осень… Лирический фоторепортажАвгуст… Без пяти осень… Лирический фоторепортаж Почему без пяти осень? Потому что фото я делала как раз за пять дней до наступления осени, 26 августа. Не знаю, чего здесь больше- воспоминаний.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «Снова в гости.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень» для детей четырех, пяти лет
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД